В прокате триллер «Неупокоенная» о первой любви и ее кошмарах. В одной из ролей – швед Петер Стормаре, снимавшийся у Бергмана
Семнадцатилетний Дэниел (Кейр Гилкрист) посажен на все лето под домашний арест за то, что вскрыл аккаунты мрачной девицы, в которую был безумно влюблен. Пользоваться соцсетями ему запрещено, выходить из дома тоже. Все под контролем социального работника – брутального циничного мужика, цепляющего на ногу подростку браслет, с помощью которого можно отследить перемещение арестанта. В случае нарушения обозначенных границ эта мерзкая штуковина начинает пронзительно пищать. Крутого социального работника играет не менее крутой швед Петер Стормаре ("Фанни и Александер"). Актер работал с режиссером Ингмаром Бергманом (для киноманов – это исчерпывающая характеристика исполнителя).
В финале станет ясно, к чему клонил режиссер Пол Солет, и ради какого великого кадра он всю это чехарду затеял
Но вернемся к сюжету "Неупокоенной". Мама Дэниела задолго до начала фильма отправилась в какую-то бессрочную командировку и из разговоров героев фильма следует, что пришлет ему на день рождения дурь. Подростка навещают двое друзей – парнишка-афроамериканец и влюбленная в главного героя девчонка с большими грустными глазами. Разумеется, они организовывают доступ другу в сеть. И тут начинается такой магический кавардак, который даже шамана вуду может заставить удивленно поднять бровь, а всякий приличный волшебник и вовсе уронит волшебную палочку.
Мрачная девица – та, которая любовь Дэниела, и чей аккаунт он взломал, – выходит с ним на связь по скайпу и выстреливает себе в голову в прямом эфире, обещая вернуться. И конечно возвращается в виде привидения, которое изводит подростка неожиданными появлениями за спиной, царапаньем зеркала и поеданием несуществующего сердца. Проблема героя в том, что смыться из дома нет никакой возможности – потому как привидения привидениями, а нарушать закон нельзя. И пока соцработник грозит несчастному тюрьмой, мертвая девушка использует всевозможные жанровые штампы ужастика, чтобы досадить герою и его друзьям.
В финале выяснится, что в истории есть своя почти детективная интрига. Да не одна. Станет ясно, к чему клонил режиссер Пол Солет, ради какого великого кадра он всю это чехарду с "Неупокоенной" (в оригинале лента называется Dark summer) затеял. Лежать эта часть тела будет посреди ванной – как символ первой любви.
Из несомненных плюсов фильма – незаезженные физиономии молодых актеров с неголливудской внешностью (еще не заработали на пластику и явно игнорируют спортзал) и артхаусные видео-пассажи. Они и придают фильму очарование. Из минусов – по кино сразу можно понять, какие картины мировой классики впечатлили режиссера. Поклонникам "Выпускника" с Дастином Хоффманом сцену с бассейном рекомендую пропустить.