Разделы
Материалы

Infiniti Q50. Почти "айфон"

Алексей Бондарев
Фото: cerritosinfiniti.com

Японская альтернатива третьей BMW, футуристический седан с отличной управляемостью и электронной начинкой для гиков. Тест Фокуса

– Эксклюзивный дизайн – Множество опций– Хорошая управляемость– Приличная динамика


– Тесноватый салон


Выбор премиального бренда автомобиля сродни политическим убеждениям. Формируются они долго, но и поменять их потом весьма нелегко.

Отсюда пожизненный фанатизм в предпочтениях: BMW или Mercedes, Acura или Lexus, ну и так далее.

Бренд Infiniti в этих войнах стоит особняком. "Бесконечные" машины всегда немного дешевле премиальных конкурентов, но при этом непременно пытаются предложить чуточку больше этого самого "премиума". При этом Infiniti не стесняется ярко выраженного дуализма. При котором здоровый консерватизм (многие модели по-прежнему оснащаются многолитровыми атмосферными двигателями) соседствует с новаторскими решениями, затыкающими за пояс именитых конкурентов.

Новое поколение Q50 — как раз из второй категории. Достаточно сказать, что это первый в мире серийный автомобиль, который вообще не имеет механической связи между рулем и колесами. Некоторые эксперты считают такую инновацию бессмысленной, но со стороны производителя есть неплохой аргумент — лучшая управляемость. К примеру, при езде по колее руль не будет водить из стороны в сторону.

На практике так и есть. Обычно отсутствие четкой обратной связи между колесами и рулем является фактором плохой управляемости, но не в случае с Q50 — машина отменно слушается руля. Хотя, конечно, некое неуловимое ощущение "искусственности" присутствует. Примерно такое, как если внезапно пересесть с "честного" автомата на вариатор.

В остальном Q50 на высоте. Подвеска позволяет относительно спокойно переносить все тяготы украинского асфальтостроения в городе. В спортивном режиме управляемость на уровне BMW. А может, и лучше — это уже дело вкуса.

Чуть хуже, но все равно неплохо обстоят дела с динамикой. Двигатель прилично тянет, но в связке с такой управляемостью его возможностей все-таки чуть-чуть не хватает. Во всяком случае, все время кажется, что сюда бы еще лошадок 100 и было бы "самое то".

Впрочем, это скорее придирки. Большинству водителей возможностей этого мотора хватит с головой. Кстати, он довольно экономичен — показатели расхода около 10 литров на сотню километров, что для машины с такими возможностями неплохо.

Видео: infocar.ua

И напоследок о плюсе модели, который станет для большинства потенциальных покупателей решающим. Это дизайн: как экстерьера, так и интерьера. Снаружи машина выглядит презентабельно и по-современному агрессивно. Что удивительно, нравится такой дизайн и мужчинам, и женщинам примерно в одинаковой степени. А внутри — и вовсе сплошная футуристика. Сидишь, словно в кабине истребителя из очередного блокбастера с Томом Крузом. А уж "айпад" посредине приборной панели не оставит равнодушным любителя современных технологий.

Первые полчаса в машине даже не хочется никуда ехать — душа просит сначала разобраться с немыслимым количеством настроек и прочих электронных "плюшек". Отдельно хочется отметить качество стереосистемы. Звук у нее действительно премиальный — когда доезжаешь до места назначения, выходить из машины не хочется, пока песня не доиграет.

Кому подойдет: тем, кто считает, что BMW и Audi устаревшие и стереотипные, а Lexus — просто Toyota с другим шильдиком.

Альтернатива: Lexus IS (от 1216 тыс. грн)