Разделы
Материалы

"Фокус" без покуса. В прокате комедия с Уиллом Смитом

Оксана Савченко
kinopoisk.ru

В украинском прокате криминальная комедия «Фокус» с Уиллом Смитом из «Людей в черном» в главной роли

Никки (Смит) сидит в крутом ресторане и пьет вино, к нему подсаживается эффектная блондинка Джесс (Марго Робби). Они мило болтают весь вечер о преимуществах красного, потом Джесс пытается его кинуть. Но фишка в том, что Никки – опытный мошенник, работающий по-крупному, а Джесс – новичок в этом деле, так что он быстро выводит ее на чистую воду. Показав блондинке пару виртуозных трюков с воровством кошельков и наручных часов, Никки уезжает.

Джесс, поймав мечту за хвост, – она хочет освоить все крутые приемчики опытного афериста – отправляется на поиски Никки. Он берет ее в свою команду. Разумеется, у красивого мужика и хорошенькой блондинки возникает роман, но потом Никки девчонку кидает. Не на деньги, а на любовь. Джесс, смахнув обильные слезы, идет по жизни одна. Через три года судьба сталкивает их лбами на роскошной вечеринке. Былые чувства вспыхивают. И даже большой куш в несколько миллионов евро не может остановить страсть.

С точки зрения режиссуры и драматургии в "Фокусе" все сделано по правилам. Отсутствует главное – полет, фишка, авторский почерк. Назовите, как хотите. Режиссеры Гленн Фикарра и Джон Рекуа в 2011 году выпустили свежую и искристую, как шампанское, ленту "Эта дурацкая любовь". Сценарий "Фокуса" предполагал нечто подобное, но не сложилось. Кино вышло пресным, как теплое пиво, несмотря на яркую обертку – красивую картинку и удобоваримую операторскую работу.

Актриса не лишена самоиронии и в своих интервью резонно замечает, что ее внешность подходит больше для рекламы зубной пасты, чем для кино

Герой Смита виртуозно обчищает карманы зевак, этому он обучался у профессионального карманника, и имитирует шаблонный спектр эмоций – плохой, но на самом деле, хороший парень. Робби как-то пытается изобразить наивную и смышленую девчонку, которая хочет красивой жизни, но не в состоянии противиться чувствам. Все вместе это похоже, скорее, на игру выпускников школы в первую любовь, чем на любовь.

Актрисе надо отдать должное, она не лишена самоиронии и в своих интервью резонно замечает, что ее внешность подходит больше для рекламы зубной пасты, чем для кино. Актерская игра тоже. Впрочем, зубная паста даже в избытке, безвредна – доказано стоматологами. Так что, если нечем заняться – посмотреть можно. Но ни "Двенадцати друзей Оушена", с которым иногда проводят параллели, ни пронзительности "Бонни и Клайда" вы в "Фокусе" не найдете. Есть такое слово, нынче принятое в употребление – "ржака". Если любите ржаку и сентиментальный жизнеутверждающий финал, вам точно сюда.