Компактный кроссовер, хотя и слишком похожий внешне на большинство моделей этого класса
– Тяговитый дизель – Экономичность при спокойной езде– Богатая комплектация
– Тесноватый салон и небольшой багажник
Прошлой осенью Фокус уже тестировал обновленный Qashqai. Машина оставила приятные впечатления, особенно с учетом ценовой политики Nissan — в минимальной комплектации этот кроссовер можно купить вообще по цене Golf.
На этот раз мы тестировали дизельную версию модели: и без того рассчитанный на экономных людей Qashqai предстал в своем самом экономичном проявлении. А что еще нужно в кризисные времена, когда те, кому вчера хватало на приличную иномарку, сегодня не могут наскрести на ланос?
Впрочем, за Nissan Qashqai придется заплатить раза в четыре дороже, чем за бестселлер украинского автопрома, — самый дешевый дизель в линейке обойдется в 681,5 тыс. грн.
Настройки двигателя и вариатора в дизельном Qashqai явно сделаны с расчетом на неторопливых водителей. Но дизель способен придать машине динамику, которую от такого миролюбивого компактного кроссовера не ждешь. Правда, тут кроется другая опасность. Дело в том, что экономными для городского цикла 6 литрами Qashqai довольствуется только в режиме спокойной езды. Это действительно неплохой показатель для города, но стоит начать ездить чуть быстрее, как машина тут же взвинчивает расход на пару литров.
Видео: InfoCar.ua
Подвеска кроссовера хороша. Машина в меру мягкая, но не расхлябанная, в поворотах крены кузова минимальны. На совсем уж глубоких ямах подвеска "пробивается", но это нормально для компактных кроссоверов. Зато управляемость на высоте. Хотя, конечно, с акцентом скорее на комфортную езду, чем на динамику.
В целом дизельный Qashqai понравился даже больше, чем бензиновый. Минусов дизель не добавляет (динамика не хуже, расход меньше даже при активной езде), а плюсы очевидны.
Вердикт Фокуса: подойдет любителям произвести впечатление, не потратив при этом запредельную сумму.
Альтернатива: Peugeot 2008 (от 404,7 тыс. грн).