Разделы
Материалы

KIA Sportage. Мастерство компромисса

Алексей Бондарев
Фото: Kia | Фото: thecarconnection.com

Sportage, как и другие модели KIA, часто выбирают из-за желания получить больше за меньшие деньги. И за свои деньги это вполне неплохой выбор

– Экономичность – Набор опций


– Жесткая подвеска–Маленький багажник


Sportage с каждым поколением довольно сильно преображался, но всегда скептики ехидно спрашивали, а где в нем, собственно, пресловутый "спорт". И не получали ответа. Что, впрочем, не мешало этому небольшому и сравнительно недорогому автомобилю годами уверенно занимать лидирующие позиции в своем классе.

Рестайлинг третьего поколения не стал исключением. Спорта в машине не то что не стало больше или меньше, его тут просто нет в принципе. Смотришь на машину и видишь вполне мирный гражданский паркетничек. Внутри также нет намеков на спортивную агрессию.

Даже самая мощная версия с двухлитровым дизелем ураганной динамикой похвастаться не может, особенно с "автоматом", а уж самая продаваемая у нас модификация (1,7 л с "механикой") и вовсе не располагает к скоростной езде.

Зато ваш кошелек такая версия не опустошит, за что ее часто именуют антикризисной. Расход в 5 л топлива на "сотню" в городском цикле — это, согласитесь, весьма приемлемый показатель. Топовая двухлитровая с "автоматом" уплетает все 9 л на 100 км. А это в финансовом плане уже совсем другой разговор.

Рулится Sportage неплохо. Но не более. Машина хорошо держит прямую, по трассе "на дальняк" ехать приятно. Но скоростных маневров "спортивный" кореец не любит.

Как и плохих дорог, кстати, Подвеска неплохо отрабатывает крупные ямы и выбоины — энергоемкости хватает. Но мелкие стыки в салон передаются в виде серии довольно ощутимых толчков. Если долго ехать по плохой дороге (а в Украине по-другому обычно не получается), то удовольствия такая езда не принесет.

Внедорожные возможности Sportage тоже не впечатляют. Клиренс тут не очень большой (170 мм), немногим больше, чем у обычных седанов. Правда, подключаемый полный привод со своей работой справляется неплохо. Это, конечно, не Prado или Patrol, но на песке или в снегу Sportage не беспомощен.

Интерьер салона, приятный и современный, а также общая технологичность — современная панель приборов, настройки экономичности двигателя, датчики света, активные подголовники — главные козыри этой относительно недорогой модели.

Sportage, как и другие модели KIA, часто выбирают именно из желания получить больше (мощность, "навороты") за меньшие деньги. И вряд ли кто-то пока разочаровывался. За свои деньги это вполне неплохой выбор.

Вердикт Фокуса: Хороший выбор для любителей купить "много машины за мало денег"