Акции протеста, причуды генетики, зомби в темных очках и Арнольд Шварценеггер на ферме — в новинках кино, которые прошли мимо украинского проката
"Мэгги" / Maggie
Режиссер: Генри Хобсон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эбигейл Бреслин, Джоэли Ричардсон
США, драма, 95 мин.
Сюжет: Мэгги (Бреслин) звонит своему отцу-фермеру (Шварценеггер) и заклинает не искать ее в городе, где введен комендантский час. Папа, конечно, не слушает и садится за руль. По дороге радио в машине расскажет нам, что планету накрыл неизлечимый вирус, который медленно превращает людей в зомби. Отец находит зараженную дочь в больнице и забирает домой, пообещав вернуть ее в карантин, как только она начнет терять человеческий облик. Пока же Мэгги выбирает себе новые солнцезащитные очки на безлюдной заправке, а папа тренируется убивать зомби в подсобке.
Зачем смотреть: пять лет назад сериал "Ходячие мертвецы" окончательно утвердил зомби в качестве героев современной поп-культуры. С того момента ожившие покойники были востребованы как никогда — с ними сразился даже солнцеликий Брэд Питт в блокбастере "Война миров Z". Но в фильме дебютанта Генри Хобсона нет героя, который мог бы всех победить и мимоходом найти вакцину. "Мэгги" — это медленная болезненная хроника трансформации молодой девушки, которая прячет выцветающие глаза за темными очками. Мир вокруг уже давно поблек, и тем ярче на его фоне виден главный вопрос: хватит ли у отца мужества избавить дочь от страданий, когда ее время придет?
Такая коллизия нехарактерна для героев Шварценеггера: обычно Арни уходил в лес, чтобы сокрушить инопланетного Хищника, но здесь хищником оказывается его собственная дочь. На красиво постаревшего Шварценеггера приятно смотреть — в его профиле то и дело проступает благородная порода Клинта Иствуда. "Мэгги" не пытается казаться больше, чем есть, ставить диагнозы человечеству или проводить религиозные параллели. Именно поэтому фильму порой удается создавать на экране такой бытовой кошмар, что хочется немедленно спрятать глаза за темными стеклами.
"Мужчины и куры" / Mænd & høns
Режиссер: Андерс Томас Йенсен
В ролях: Мадс Миккельсен, Давид Денсик, Николай Ли Каас
Дания, комедия, 104 мин.
Сюжет: два брата, лысеющий профессор Габриэль (Денсик) и усатый безработный Элиас (Миккельсен), после смерти отца узнают, что у них разные матери (ныне покойные), а их настоящий отец — опальный генетик живет в заброшенном санатории неподалеку. Приехав в гости, братья обнаруживают крупную популяцию разнообразной живности, где выделяются трое агрессивных мужчин, охраняющих генетика от посетителей. Габриэлю и Элиасу удается взломать оборону, но от тайны, которую братья в итоге узнают, у многих зрителей шерсть встанет дыбом.
Зачем смотреть: датский режиссер Андерс Томас Йенсен когда-то был адептом модного кинематографического движения "Догма 95" и получил "Оскар" за короткометражку "Вечер выборов" (1999). Свежая работа Йенсена "Мужчины и куры" на первый взгляд кажется эксцентричной историей о трудностях коммуникации с ближним. Так, первое свидание здесь стремительно превращается в сеанс психоанализа, а вместо конструктивной дискуссии герои предпочитают колотить друг друга чем придется (чучелом, например). Однако когда пыль осядет и в запретные тайные комнаты ступит нога человека, заброшенный санаторий обернется современной моделью ковчега, где Творец неотличим от венца творения. Фильм Йенсена с диковатой веселостью заходит на библейскую территорию, накладывает там кучу и призывает возлюбить ближнего, как самого себя, даже если это простая курица.
"Сельма" / Selma
Режиссер: Ава Дюверней
В ролях: Дэвид Ойелоуо, Кармен Эджого, Том Уилкинсон
США, биографическая драма, 128 мин.
Сюжет: декабрь 1964 года. Лидер движения за гражданские права чернокожих в США Мартин Лютер Кинг (Ойелоуо) репетирует речь перед зеркалом — через несколько минут ему вручат Нобелевскую премию мира. Чуть позже он поймет, что признание рафинированной Европы ничего не стоит в штате Алабама, сердце американского Юга. Для большинства местных жителей во главе с губернатором штата (Тим Рот) пастор Кинг — просто еще один "черномазый", которого нужно поставить на место. Но даже потомственным расистам придется считаться с Кингом, когда он поведет за собой знаменитое шествие из городка Сельма в Монтгомери, столицу штата.
Зачем смотреть: странно, что украинские прокатчики проигнорировали "Сельму" — фильм Авы Дюверней легко вписывается в повестку дня нашего общества. Если темнокожие американцы желали добиться права голоса, то украинцы времен Майдана хотели, чтобы их голос что-то значил и был услышан. "Сельма" — классический байопик, который вращается строго вокруг Лютера, почти не оставляя места ни для соратников пастора, ни для его семьи. Дети существует лишь в телефонных угрозах, которые приходится день за днем выслушивать другой невидимке — Коретте, супруге доктора Кинга. Потому лучшие моменты "Сельмы" аккуратно распределены между сомнениями Мартина Лютера, его проповедями и жестокостью, с которой идеалы пастора Кинга встречают под жарким небом Алабамы.
"Пока мы молоды" / While We"re Youn
Режиссер: Ноа Баумбак
В ролях: Бен Стиллер, Наоми Уоттс, Адам Драйвер, Аманда Сайфред
США, комедия, 97 мин.
Сюжет: Джошу (Стиллер) и Корнелии (Уоттс) немного за сорок, они давно и надежно женаты, жизнь прекрасна и чуточку скучна. Все их друзья заводят детей и считают, что Джошу и Корнелии это тоже не помешает. У Джоша другие заботы — он уже десять лет не может доснять свой документальный фильм, обличающий, кажется, все на свете. Корнелия же просто боится очередного выкидыша. Супруги случайно знакомятся с молодой парой 25-летних хипстеров (Адам Драйвер и Аманда Сайфред), и их жизнь кардинально меняется.
Зачем смотреть: в 2012 году Ноа Баумбак очаровал многих своей черно-белой комедией "Милая Фрэнсис" — фильмом о молодости и беспечности. У 40-летних героев "Пока мы молоды" ситуация иная — они попадают в гравитационное поле молодых друзей и узнают о себе много нового. Баумбак пропускает кризис среднего возраста сквозь хипстерское ситечко, получая на выходе забавную комедию с бонусными размышлениями об этике в современном документальном кинематографе. Автор "Пока мы молоды" многим обязан Вуди Аллену, в частности, его фильму "Преступления и проступки" (1989) — один из героев картины тоже был раздраженным режиссером документального кино. При этом Баумбак продолжает дело Аллена, а не подражает ему. "Пока мы молоды" — история с собственным голосом, стилем и шармом, который оценят как 20-летние мальчики в федорах и узких штанах, так и 40-летние мужчины с седыми висками.