Этот трудяга-симпатяга может стать любимцем всей семьи. Если, конечно, вы смиритесь с некоторыми его причудами
– Стильный дизайн – Просторный салон– Большой багажник– Экономичность
– Вялая динамика– Посредственная управляемость
Есть такие девушки, про которых говорят "ну зато она красивая". То же самое можно сказать и про многие творения французского автопрома, в особенности про дизайнерские шедевры Citroen.
Даже самые яростные ненавистники завистливо провожают взглядом очередного "француза", и лишь затем, опомнившись, принимаются за длинный список аргументов "против".
В случае с C4 Picasso все именно так и обстоит. Машина удивительно… нет, не то чтобы красивая, а скорее приметная. Складывается впечатление, что французские дизайнеры задались целью сделать так, чтобы их детище было во всем не похоже на конкурентов. Получилось.
Для своей основной роли — семейного автомобиля — C4 Picasso весьма хорош. Багажник огромен, места для пассажиров предостаточно. А уровень продуманности и комфорта попросту зашкаливает. Чего стоит хотя бы тот факт, что задние сиденья можно двигать по отдельности. А панорамная крыша? А "залысины" лобового стекла — сдвигающиеся шторки, позволяющие увеличить обзор с передних кресел вверх? Красиво, функционально, удобно. Придраться не к чему.
Проблемы начинаются, когда разговор заходит об эргономике в салоне. С этим у французов исторически сложившиеся проблемы. Взять хотя бы сенсорный экран бортового компьютера с отзывчивостью хуже, чем у китайских "наладонников" на Windows Mobile образца середины 1990-х. Меню очень запутанное и нелогичное, лезть в него лишний раз не хочется.
Дальше — больше. Великолепнейший дизельный двигатель в паре с механикой — сплошное разочарование, чего совсем не ждешь, ведь обычно механика — вариант беспроигрышный, а вот всякие там роботы преподносят сюрпризы. У ручки переключения огромные ходы, проходит целая вечность, пока "воткнешь" передачу. Педаль сцепления тоже довольно длинноходная. В общем, лишний раз трогать всю эту конструкцию не хочется. Но ведь на первой далеко не уедешь. Приходится включать вторую. Но и тут счастья нет — рано или поздно приходит время включить третью. В общем, замкнутый круг.
Едет машина весьма неспешно. Чувствуется, что тяговитый дизель способен на большее, но передаточные числа в коробке подобраны неудачно. Либо же это замысел такой, чтобы C4 Picasso всегда разгонялся потихоньку. Мол, семейная машина, нечего гонять.
Зато с экономичностью тут все в порядке. Превысить расход в 6 литров на сотню тяжело даже с типичными киевскими пробками.
Подвеска у C4 Picasso неплохая. Трамвайные пути можно смело переезжать, не сбавляя хода. Для украинских дорог — самое оно, как говорится. Хотя настройки рулевого управления, опять-таки, отчаянно противодействуют каким-либо резким движениям. Как бы лишний раз сообщая, что машина создана для неспешной езды.
Словом, C4 Picasso — это настоящая французская машина по духу и по крови. Гениальные решения в ней соседствуют с загадочными просчетами. Романтика, одним словом.
Вердикт Фокуса: Хороший выбор для преданных, кондовых и безнадежных фанатов французского автопрома.