Разделы
Материалы

Гуманоидам вход воспрещен. Как тестируют автомобили-беспилотники

University of Michigan

В Mcity нет обычных машин и пешеходов, зато есть робот Себастьян, который выскакивает на проезжую часть, чтобы проверить бдительность автомобилей-беспилотников

Американский онлайн-ресурс Livescience призывает читателей на минуту представить населенный пункт, в котором есть "зебры" и машины, но нет ни единого пешехода или водителя. Такое место существует – это Mcity, город-имитация, который был построен американскими учеными для тестирования машин будущего.

Сенатор Гэри Питерс заявил, что автомобили без водителей со временем смогут на 80% снизить количество несчастных случаев, которые ежегодно забирают до 33 тысяч жизней на американских дорогах. Рассуждая, не окажутся ли мичиганские беспилотники в тени у своего более раскрученного конкурента – беспилотных автомобилей Google - политик заявил: "Ребята из корпорации Google немного переоценивают свою работу… Центр Вселенной находится отнюдь не в Калифорнии. Он здесь, в Мичигане. А нашу технологию Кремниевой Долине заполучить не удастся".

Как сообщают в Мичиганском университете, где был построен тестовый городок, проверка новых технологий в максимально приближенных к реальной среде условиях - шаг, который покажет, можно ли выпускать на дороги машины без водителей.

Фейковый город Mcity занимает почти 13 гектаров университетского научно-исследовательского комплекса. Здесь есть пятиполосные дороги с перекрестками, дорожные знаки, тротуары, скамейки, мосты, тоннель, макеты зданий, и даже препятствия вроде ремонта дороги.

Несмотря на то, что город безлюден, машинам-беспилотникам расслабляться не приходится, ведь по улицам бродит 30-сантиметровый робот-пешеход Себастьян, сообщило издание Bloomberg Business. Время от времени он будет выскакивать на проезжую часть, чтобы проверить, смогут ли машины нового типа вовремя затормозить. Первые тесты в новой среде машины-беспилотники прошли еще в понедельник, 20 июля. После того, как технология пройдет полный курс проверки в Mcity, ее протестируют на общественных дорогах.

По словам Петера Свитмана, главы научно-иследовательского института транспорта, на базе котрого были разработаны новые машины, проверки уже ждут 3000 таких "железных лошадок". Они способны общаться и между собой, и с элементами дорожно-транспортной системы (к примеру, со светофорами). А к 2020 году на дорогах юго-восточного Мичигана протестируют 29000 машин нового поколения.

Перевод Анны Синящик