На асфальте этот брутальный внедорожник похож на Валуева, которого заставили надеть бабочку и пойти в оперу. На бездорожье — это молодой Шварценеггер в камуфляже и с пулеметом
– Потрясающая проходимость на бездорожье– Просторный багажник– Экономичность
– Жесткая подвеска– Низкий уровень комфорта (вибрации, тряска, шум в салоне)– Нет регулировки руля по вылету
Брутальный. Вот слово, которое вертится на языке всю неделю, пока я за рулем Pajero Sport. Большой, не особо комфортный, но очень неприхотливый внедорожник "старой школы" — на раме, с мостами и "раздатками", понижающей передачей, в общем с полным списком атрибутов покорителя бездорожья. И попросту брутальный.
Таков Pajero Sport второго поколения. В следующем году в Украину приедет новая версия культовой модели, пока она поступила в продажу только в Таиланде. У новинки "свежий" дизайн, новый двигатель и 8-ступенчатый "автомат".
Ну а в Украине пока актуален старый добрый трудяга второго поколения, который находился на конвейере с 2008 года.
Знакомство с машиной начинается с посадки. И в эти первые пару секунд сразу понимаешь, мужик ты или нет. Рукояток на стойках, характерных для больших и высоких внедорожников, нет. Для того чтобы запрыгнуть на сиденье, необходимы особые навыки. Что-то сродни посадке в седло без посторонней помощи.
Если ты мужик и все-таки запрыгнул внутрь, то вот второй "челлендж" — заведи мотор и не оглохни. Дизель очень шумный — настоящий трактор, да и кроме шума в чистом виде эмоций добавляют ощутимые вибрации. Тарахтит все — рулевая колонка, рукоятка "раздатки" полного привода, приборная панель… И это на холостом ходу! А в движении ощущения только усугубляются. Машина очень шумная — с кайфом послушать музыку в дороге или насладиться неспешной беседой не получится. Тут более уместны пробивающиеся сквозь шум мотора крики: "Далеко ли еще до Магадана?" — "Нет, всего три тысячи километров осталось!"
Одним словом, кайф. Колоритно. Брутально.
Подвеска тоже добавляет эмоций. Pajero Sport — машина откровенно жесткая, подвеска передает в салоне детальную информацию обо всех неровностях дорожного покрытия. Вдобавок машина склонна к раскачке — как продольной, так и поперечной. Причем порой кажется, что она качается без всякой видимой причины — дорога вроде ровная…
Скорости Pajero Sport не любит. На трассе больше 110–120 км/ч ехать не хочется — шумы и вибрация становятся совсем раздражающими. Хотя справедливости ради стоит сказать, что при желании вполне можно "топить" 150–160 км/ч, прямую машина держит довольно неплохо.
Из нюансов управляемости хочется отметить огромный радиус разворота и очень "длинный" руль — 4,2 оборота от упора до упора. Это обстоятельство тоже вносит свой вклад в брутальный образ Pajero Sport. Настоящему мужику ведь некогда ходить в тренажерный зал, так почему бы не покачать руки, яростно вращая баранку, чтобы "вписаться" в парковочное место перед торговым центром или развернуться в тесном дворике.
В общем, в городе Pajero Sport вряд ли уместен. Есть множество конкурирующих моделей, которые больше подойдут на роль большой семейной машины, включая тот же Outlander у самой Mitsubishi.
Но стоит съехать с ровного асфальта на проселочную дорогу, как коллективный образ привлекательных конкурирующих кроссоверов попросту испаряется из памяти. Pajero Sport настолько хорош на бездорожье, насколько плох на асфальте. Иными словами, он крут до невозможности.
Огромный клиренс — 215 мм до картера заднего моста и громадные ходы подвески (вывесить колесо попросту нереально!) делают автомобиль прекрасным "проходимцем" даже без использования дополнительных инструментов из внедорожного арсенала. А инструментов этих тут хватит для того, чтобы проехать там, где и пешком не всякий пройдет.
Для начала можно попросту включить полный привод (по асфальту следует ездить только на заднем — для экономии топлива). Одного этого будет достаточно, чтобы оставить далеко за спиной почти все конкурирующие модели. Закопав все 4 колеса Pajero Sport наполовину в песок, я запросто выбрался на свободу на полном приводе, просто чуть сильнее нажав на газ. А ведь есть еще пониженная передача и блокировка дифференциалов. Впрочем, в округе Киева даже сложно найти условия, где этот функционал можно попробовать.
В общем, брутальность тут просто зашкаливает. Лучше машины для плохих дорог попросту не найти. Конкурирующий Land Cruiser Prado от Toyota стоит ощутимо дороже. И не факт, что он угонится за Pajero Sport по бездорожью.
На ухабах, кстати, почти не ощущаются изъяны в комфорте передвижения. Неимоверный кайф от способности преодолевать препятствия с легкостью компьютерной игры затмевает все прочие ощущения.
И еще о плюсах модели. Турбодизель весьма и весьма тяговит, это ощущается как на бездорожье, когда приходится преодолевать препятствия, так и на трассе, к примеру, при обгонах. При этом он достаточно экономичен. Неспешные водители вполне смогут довольствоваться в городе расходом в 10–11 л на сотню. На трассе при скоростях, дозволенных украинским законодательством, вполне реально расходовать не более 8 л на 100 км. Впечатляющий показатель для такого большого автомобиля.
Кстати, о размерах. В силу рамной конструкции посадка довольно специфическая. Места для ног немного. Однако над головой простора хватает, да и на задних сиденьях просторно. А вот багажник — это еще один жирный плюс модели. Он попросту огромен. А задние сиденья еще и складываются. Так что купить большой холодильник и не заказывать платную доставку владельцу Pajero Sport вполне по плечу. Брутально. По-мужски.
Вердикт Фокуса: Один из немногих внедорожников "старой школы". По соотношению "цена — качество" равных не имеет.