Популярный японский кроссовер стало быстрее и экономичнее. Но самое главное — ему добавили лоска, не изменив при этом цену
– Просторный салон– Большой багажник– Внедорожные качества– Симпатичный дизайн
– Валкая подвеска
Машин, которые стоят дороже, чем выглядят, на рынке предостаточно. А вот противоположных случаев, когда авто выглядит стильно и дорого, а стоит как более дешевые конкуренты, немного.
Как правило, такие машины становятся хитами продаж. Разве можно отказать себе в удовольствии купить не очень дорогую вещь, глядя на которую люди будут думать, что вы отвалили за нее приличную сумму.
Теперь к ряду таких машин будет принадлежать и Mitsubishi Outlander — относительно недорогой, весьма практичный и симпатичный японский кроссовер.
Outlander прошлых поколений было модно критиковать за некую простоватость, считалось, что эту машину выбирают только прагматики, люди без вкуса и редкие зануды.
Это, впрочем, не мешало модели иметь вполне приличные продажи и во многих странах входить в число лидеров в своем сегменте рынка. Потому что Outlander всегда был хорошей машиной с просторным салоном, вместительным багажником, толковым полным приводом и довольно впечатляющими на фоне конкурентов внедорожными возможностями.
Обновление 2015 года в корне меняет этот расклад. Не растеряв своих прежних качеств, Outlander наконец избавился от главного своего недостатка — невзрачности. Экстерьер обновился существенно. Впереди — новый бампер, фары и фальш-радиаторная решетка. Сзади — новые фары и новый бампер. Даже диски колесные и те обновились.
Несмотря на то что основные очертания кузова сохранились, новый Outlander разительно отличается от старого и выглядит ощутимо дороже. Хотя на практике стоимость машины практически не изменилась.
Внутри изменений меньше. Интерьер по-прежнему выглядит бедненько. Микс из надписей на разных языках под кнопками все так же угнетает. Управление бортовым компьютером с помощью одной единственной кнопки, которая вдобавок размещена так неудобно, что лишний раз не хочется к ней тянуться, в 2015 году — это, конечно, нонсенс.
Но салон по-прежнему огромен. Сзади спокойно усядутся трое взрослых мужчин. Ну а двое маленьких детей в дальней дороге вполне могут поиграть в футбол на полу перед задними сиденьями. Багажник тоже впечатляет — настоящая семейная машина. Я пробовал положить сложенную детскую коляску, велосипед, два самоката и пару чемоданов. Outlander "скушал" все и даже попросил добавки — в багажнике осталось место для еще пары сумок.
В сравнении с предыдущей моделью существенно улучшилась шумоизоляция. В салоне тихо даже на большой скорости.
Подвеска тоже преобразилась. Машина стала гораздо мягче и терпимее к отличительным чертам украинских дорог — ямам, выбоинам и трещинам. Правда, из-за этих изменений Outlander стал более валким, чем-то напоминая классические американские внедорожники Jeep и Ford эпохи 1990-х. Ехать-то комфортно, но перед поворотами душа просит ощутимо сбросить скорость. А на асфальтовых волнах добавляется продольная раскачка. Порой кажется, что не на машине едешь, а плывешь на яхте по неспокойному морю.
Двигатель 2,4 л с вариатором по-прежнему не очень тороплив. И не особо экономичен. У водителя, который любит "притопить", расход в городе вряд ли будет меньше 11–12 л. На трассе вполне можно укладываться в 7–8 л на "сотню". Впрочем, многие кроссоверы этого класса в бензиновых версиях "жрут" ощутимо больше. Поэтому и продаются в основном с дизелями. А значит, и стоят дороже.
Общее впечатление новый Outlander производит сугубо положительное. Сейчас, когда этой и без того добротной модели добавили немного лоска, не изменив ее стоимости, шансы Mitsubishi на лидерство в этом сегменте выросли. Outlander — это по-прежнему выбор прагматика. Но теперь прагматиков хотя бы не будут упрекать в отсутствии вкуса.
Вердикт Фокуса: тому, кто выбирает универсальный семейный автомобиль и хочет немного сэкономить, при этом ничего не потеряв.