Джинсы, юбка-карандаш и другие предметы гардероба, которым в наше время грозит исчезновение
Они оставались в зените славы 35 лет. О них пела Лана Дель Рей. В них щеголяла Скарлетт Йоханссон. Их любили мужчины и женщины всех континентов. Они практически покорили мир, и вот он настал — конец прекрасной эпохи. Пришла пора достать из вашего шкафа голубые джинсы, которые там, наверняка, есть, с печальным вздохом вспомнить все то хорошее, что вы в них пережили, — и отнести их на склад какого-нибудь благотворительного общества.
В этом году два крупнейших в мире производителя голубых джинсов Levi и Gap впервые резко сократили выпуск этой формы одежды. Место денима в товарной линейке занял трикотаж — полуоблегающие тренировочные брюки, спортивные шорты и легинсы. И как же было не сократить: по данным Bloomberg, продажи Levi"s в 2015 году упали с $7 млн до $4,8 млн. Исполнительный директор компании Чип Берг высказался по этому поводу предельно откровенно: "Существует огромная разница между тем, что мы предлагаем, и тем, что ищет потребитель".
Аналитик потребительских рынков Маршал Коэн в интервью Bloomberg подчеркнул, что покупателям больше не нужно денима, по крайней мере до тех пор, пока в этом сегменте не появится нечто действительно уникальное. Однако производители и продавцы джинсовой одежды "задрали носы" и упрямо игнорируют потребительские настроения.
Корреспондент Business Insider Эшли Луц в своем материале о закате голубых джинсов упомянула о том, что Gap сегодня не просто снизил, а совершенно отказался от их производства.
"Однако нынешняя молодежь растет в штанах для занятий йогой и тренировочных костюмах"
Эшли Луц
Корреспондент Business Insider
Луц приводит цитату топ-менеджера Athleta Ненси Гриин, которая объясняет происхождение этого нового тренда. "Мое поколение выросло в джинсах, — говорит Гриин. — Однако нынешняя молодежь растет в штанах для занятий йогой и тренировочных костюмах". Хорошая новость для Nike. Данные недавних опросов Piper Jaffray, на которые ссылается Business Insider, свидетельствуют о том, что современные подростки тратят на товары Nike и Lululemon больше, чем на джинсовую классику casual.
Пока это западная тенденция, еще не дошедшая до наших широт. Фокус опросил десяток украинских дизайнеров в надежде выяснить, готовы ли они попрощаться с голубыми джинсами. Судя по их ответам, на местном fashion-рынке деним все еще в цене. Впрочем, надолго ли. Антиджинсовый тренд уже распространился в США и Западной Европе. Мы на очереди.
Группа риска
Три культовых предмета гардероба, которым в наше время грозит опасность исчезновения
1
Мужская шелковая рубашка
Казалось, она "застрахована" от забвения. В далеких 1950-х шелковая рубашка легко соскальзывала с плеч Кларка Гейбла во время съемок фильма "Чтобы сделать даме приятное". В 1980-х Том Селлек небрежно снимал ее в кадре в сериале "Магнум". И даже в 2001-м Берт Рейнольдс, исполнявший главную роль в фильме Билли Беннетта "Соблазнитель", все еще подчеркивал свою мужскую привлекательность с помощью этого предмета одежды. Полвека шелковая рубашка оставалась неотъемлемой частью имиджа мачо-донжуана, покоряющего сердца представительниц прекрасного пола. Однако за последние 15 лет этот образ существенно изменился — современные секс-символы позируют перед камерами в хлопковых футболках. Производители элитной мужской одежды постепенно сворачивают "шелковые" линии. Еще немного и этот материал будет объявлен сугубо женским.
2
Юбка-карандаш
Будучи частью женского делового костюма, она очень долго служила символом феминистского движения. Массмедиа и кино тиражировали образы активных и независимых дам, которые теснят мужчин на топовых позициях в корпоративном и государственном управлении, составляют конкуренцию в бизнесе и вообще берут свое от жизни. И, конечно, эти дамы носили юбки-карандаш до колена или до середины икры с высоким разрезом — лаконичные и строгие, но женственные и элегантные. Такая юбка — едва ли не единственная достойная альтернатива брюкам "со стрелками", подходящая к классическому "форменному" пиджаку. Шить "карандаши" до недавнего времени было делом беспроигрышным. Однако все течет, все меняется, и настала пора либерализации делового дресс-кода. Множатся ряды офисных работников, одетых в casual или smart-casual, поскольку корпоративное руководство больше не принуждает их носить костюмы. Благодаря либерализации дресс-кодов вдруг выяснилось, что при всей практичности и элегантности классическая юбка-карандаш порядком всем поднадоела за долгие годы доминирования.
3
Кашемировое пальто
Символ достатка и классической элегантности, который к тому же согреет вас поздней осенью и в начале зимы. Казалось бы, что может быть лучше? Каких-нибудь десять лет назад кашемировое пальто было приоритетной товарной категорией для любого производителя верхней одежды премиум-сегмента. Однако мировой тренд тотального снижения себестоимости не оставил ему шансов. Даже элитные бренды уровня Burberry увлеклись пуховиками. Прочность и дешевизна синтетических волокон оказались более убедительными аргументами за, чем мягкость кашемира.
Фото: fotoyubki.ru, из открытых источников