Недорогой французский кроссовер румынского происхождения не впечатляет на асфальте, но с лихвой компенсирует это уверенным поведением на бездорожье
– Отличное соотношение "цена — качество"– Внедорожные качества– Экономичность
– Тесный салон
Duster — это удивительная машина. Покупая одну, вы на самом деле получаете сразу две. Причем настолько разные, что вообще непонятно, как они могут уживаться под одной крышей.
На асфальте Duster, откровенно говоря, не доставляет удовольствия. На поворотах он кажется тяжеловатым, на обгонах и вовсе ведет себя так, словно постоянно тянет на буксире прицеп с коллекцией дореволюционных пудовых гирь. Подвеска жесткая, в связи с чем Duster мало похож на другие модели с шильдиком Renault, например, Koleos, передвигаясь на котором можно вовсе не замечать трамвайные пути и существенную часть прочих дорожных приключений.
Зато на бездорожье машина преображается. Короткие свесы кузова дают возможность штурмовать крутые подъемы, а высокий клиренс (210 мм) позволяет не бояться даже довольно брутального бездорожья.
Подвеска, которая на асфальте не кажется особенно комфортной, на природе проявляет себя совсем с другой стороны и оберегает пассажиров от сильной тряски.
В общем, побывавшая у меня полноприводная версия с дизелем на грунтовке даст фору многим кроссоверам, которые хвастаются со страниц рекламных буклетов наличием полного привода и прочих внедорожных "плюшек".
Нет, не стоит думать, что Duster позволит штурмовать джунгли с такой же легкостью, с какой это делают "профессионалы" вроде Mitsubishi Pajero Sport. Однако и стоят настоящие внедорожники намного дороже.
А Duster с его уверенной поступью по бездорожью производит такое впечатление, будто его проектировали специально для украинских сел. Вот один из запомнившихся нюансов: первая передача очень короткая, на ровной поверхности едва тронулся и сразу приходится включать вторую. Зато на первой можно ползти в горку, даже не трогая газ. На бездорожье это очень удобно.
Дизель в целом весьма тяговит, но это впечатление остается в основном после езды по бездорожью, когда нужно форсировать преграды. На асфальте Duster разгоняется неохотно. Плавная езда получается, только если переключаться строго по подсказке на панели приборов, которая загорается при достижении стрелки тахометра 2500 оборотов в минуту. Попытки загонять двигатель в "красную зону" ничем кроме раздражающего шума не заканчиваются.
В чем Duster трудно упрекнуть, так это в прожорливости. В городе машина довольствуется 6,5–7 л на "сотню". На трассе вполне реально достичь показателя 5–5,5 л.
В общем, мечта дачников и путешественников. Впрочем, последних в машине может отпугнуть тесноватый салон и не особенно большой багажник. Хотя справедливости ради стоит отметить, что наличие полки с углублениями для мелкой поклажи и страховочной сетки делает его весьма практичным.
Вердикт Фокуса: Duster стоит недорого, и это позволяет не только закрыть глаза на некоторые минусы, но и в целом оценивать машину как весьма рациональный выбор. Особенно с учетом того, что конкуренты за такие деньги не предлагают дизельных версий.