Самый компактный кроссовер Lexus, который доказывает, что премиум — это не обязательно слоновьи размеры и повадки бегемота
— Комфорт в салоне— Экономичность— Большой набор опций
— Вялая динамика— Жесткая подвеска
Раньше картина мира была ясна. Кроссоверы Lexus делились на две категории. Большие LX и GX покупали брутальные дяди. Для себя. А более компактный RX эти же брутальные дяди покупали для своих жен.
Теперь появился NX, и картина мира разрушилась. Модель меньше, чем RX, а следовательно, является еще более "женской". Но при этом у нее весьма агрессивный дизайн, который очень привлекателен для мужской части аудитории. Ну и вся эта гиковская идеология — ведь в Украину NX поставляется в гибридной версии — тоже пока более характерна для мужчин.
В общем, загадочный автомобиль. Но обо всем по порядку.
Внешне NX весьма агрессивен. Грани и углы кузова чем-то напоминают футуристические истребители из фантастических фильмов. Заостренная радиаторная решетка выступает вперед, как таран. Даже корма у NX выглядит отнюдь не миролюбиво — штамповка на крышке багажника фактически повторяет форму радиатора.
Эргономика органов управления на высоте. Все под рукой. Сенсорная панель (наподобие ноутбучного тачпада) позволяет с удобством управлять бортовым компьютером. Еще один экран на приборной панели довольно информативен и управляется кнопками на руле. Меню простое и понятное.
В салоне очень просторно. У водителя есть буквально тысяча и одна опция, с помощью которых можно настроить водительское место по своему вкусу и получить идеальную посадку. Можно сидеть повыше с прямой спиной — как любят ездить девочки, а можно откинуться, как дома на диване, и небрежно крутить баранку одним пальцем — как нынче любят ездить "настоящие мужики". Рослым пассажирам будет удобно как спереди, так и во втором ряду. И для ног места хватит, и над головой тоже.
А вот багажник невелик. Молодым родителям — с колясками и велосипедиками — NX будет маловат. Впрочем, если детей нет или они уже выросли, то претензий будет поменьше. Пара-тройка чемоданов в этот багажник влезет без проблем.
Едет новомодный гибрид, как бы так помягче сказать, по-разному. Во-первых, есть несколько режимов работы гибридной силовой установки, а во-вторых, восприятие машины очень сильно меняется в зависимости от манеры езды водителя.
На практике это выглядит так. Включаем удобной шайбочкой на центральной консоли режим Eco и получаем "овощ". На приборной панели на месте привычного тахометра отображается режим работы гибридной установки (зарядка, экономия, расход энергии). Машина становится весьма неторопливой. Педаль газа отзывается на нажатия с неохотой.
Тут все сделано так, чтобы бензиновый двигатель включался как можно реже — все движение осуществляется за счет электромоторов (если, конечно, заряжен аккумулятор). В городских пробках этот режим очень практичен. Расход топлива будет ничтожным — 4-5 л на 100 км. Но будьте готовы к тому, что вам придется все время плестись в правом ряду под свист и улюлюканье таксистов на ржавых "шестерках" и красочный мат водителей обгоняющих вас маршруток. Красноречивые взгляды более сдержанных водителей будут говорить что-то вроде: "Вот дебил, купил лексус, а ездить не научился".
Хотите еще более острых ощущений? Рядом с вышеупомянутой шайбой есть кнопка EV, включающая режим передвижения только за счет электричества. Это полная жесть. Хоть наклейку "инвалид" на заднее стекло цепляй. Зато экономично и экологично.
Этой машине бы аккумуляторы помощнее. Но NX — гибрид, а не электромобиль, так что сотен километров пробега "без искры" ждать не стоит.
При езде в обычном режиме (выбирается нажатием на ту же шайбу) NX превращает в обычный бензиновый автомобиль, в котором существенная экономия топлива достигается за счет того, что автомобиль может тронуться с места и катиться на малой скорости при помощи электромоторов.
Это самый приемлемый режим для езды на этом автомобиле. Динамики хватит большинству водителей, у которых нет замашек Шумахера, а расход радует — около 7-8 л в городском цикле. На трассе, правда, топлива тратится больше. На высоких скоростях электромоторы задействуются меньше. Так что свои 10 л расхода любители быстрой езды точно увидят.
Есть еще спортивный режим, в котором на панели приборов появляется привычный тахометр, а подсветка самой панели становится красной. Машина лучше отзывается на педаль газа, но в гоночный болид, конечно, не превращается. Хотя если на NX пересядет, скажем, владелец Toyota RAV4, то машина покажется ему весьма динамичной.
Подвеска у NX жестковата, но в допустимых пределах. Крены в поворотах небольшие, это приятная черта для кроссовера с высокой посадкой.
Клиренс позволяет спокойно "скакать" по бордюрам, но на бездорожье на NX лучше не соваться. Длинные свесы не способствуют проходимости, а полный привод тут понятие относительное. На бездорожье частенько нужно газовать, а бензиновый двигатель крутит только передние колеса, за задние отвечает электромотор. В общем, NX — кроссовер для города.
Что имеем в итоге? Если хочется только Lexus, но гигантский LX — это чересчур "много машины", старообрядческий GX — слишком топорный, а глянцевый RX — слишком женский, то вполне можно присмотреться к NX.
Вердикт Фокуса: Комфортный и высокотехнологичный автомобиль для спокойных водителей.