"60 это новые 30". Так была названа недавняя фотосессия американской кинозвезды Мерил Стрип, сделанная в рамках рекламной компании Chanel
Стройная и элегантная 66-летняя блондинка Мерил Стрип красовалась в провокационно узких дневных платьях чуть ниже колен, в юбках, подчеркивающих бедра, и вечерних нарядах с глубокими декольте и открытыми плечами.
Что и говорить, не каждая женщина на седьмом десятке может позволить себе подобные вольности, да и не каждый бренд рискнет акцентировать внимание на великовозрастной аудитории, не боясь утратить лояльность более молодых потребителей. Упомянутая фотосессия — в некоторой степени крайность. Точнее, крайнее проявление давнего устойчивого тренда — современное общество пересматривает прежние представления о возрастных нормах.
Понятие "старость" становится все более размытым. В наше время уже редко встретишь дорогой косметический крем без antiage эффекта. Основной модельный ряд премиальных fashion-марок пригоден не только для дам от 60 и старше. Дизайнеры, придумывающие женскую одежду и обувь, очевидно, учитывают возможность варикозного расширения вен, возрастных изменений в опорно-двигательной системе и т. д. Производители очков, работающие в премиум-сегменте, тоже гораздо внимательнее стали относиться к возрастным изменениям. Теперь у них гораздо меньше моделей fashion-only, служащих исключительно для красоты и не имеющих "двойников" с диоптриями. Увеличивается средний возраст женщин, украшающих обложки глянцевых журналов. Причем далеко не все они могут похвастать фигурой Мерил Стрип, и не все модные бренды, взявшиеся одевать женщин постарше, обладают непререкаемым авторитетом Chanel.
Хотелось бы верить, что причины возникновения этого тренда в том, что цивилизация подарила современным людям много возможностей обмануть время и продлить собственную молодость – технологии отложенного материнства, разглаживание морщин без использования пластической хирургии, омолаживающая аппаратная косметология тела и даже хирургическая активизация репродуктивной функции.
Хочется верить, что общество стало достаточно гуманным, чтобы подарить женщине, потратившей несколько десятилетий на достижение успеха в социуме, возможность насладиться этим успехом еще несколько десятков лет.
Однако… Упрямая логика подсказывает, что дело тут все-таки не в гуманности, а в деньгах. Западный мир все еще переживает некоторые "долгоиграющие" негативные последствия экономического кризиса 2008-го. Одно из них — "финансовая осторожность" поколения 40-50 летних, которые прежде были основной маркетинговой мишенью компаний, работающих в среднем и премиальном ценовых сегментах. Пережив ситуацию, когда многочисленные кредиты, рентные обязательства, необходимость содержать неработающих детей и платить за их обучение не позволяют свести концы с концами, прежние "кошельки рынка" стали гораздо бережливее. Вполне логично, что в центре внимания маркетологов оказалась группа 60-70+.
- Читайте также: Прощайте, голубые джинсы. Почему fashion-хит выходит из моды
Впрочем, какая разница насколько циничны мотивы людей, если результаты их действий в целом меняют мир к лучшему. То, что мир моды стал гораздо благосклоннее к "золотому возрасту", безусловно, позитивный факт. Немолодые, но обладающие безупречным вкусом люди получили возможность самовыражаться в одежде.
Фокус с удовольствием демонстрирует результаты этого самовыражения, подтверждающие тезис о том, что стиль не имеет возраста.
Фото: Facebook / Styl Issimo