В подборку Lifehack попали советы, которые спасут офисных сотрудников от уныния и осенней хандры
Корреспондент Lifehack Джимми Винковски предлагает не забывать о том, что делу время, а потехе час. Об этом же напоминает и старинная английская пословица: "Джек в дружбе с делом, в ссоре с бездельем — бедняга Джек не знаком с весельем".
В подборке Lifehack — советы о том, как разнообразить рабочую рутину.
Осваивайте новые игры
Ян Уоррол, гендиректор консалтинговой компании Encrypted Labs, уверен, что один из самых эффективных способов победить офисную скуку — обеспечить сотрудников игровыми технологиями. "За гарнитуру виртуальной реальности или гаджеты для панорамных видео работодателю придется выложить менее $300. А они способны спасти от скуки сразу нескольких человек", — делится руководитель. И добавляет: "Бодрые офисные работники — не единственное преимущество, которое получит компания. Менеджеры могут объявить корпоративные соревнование. Сотрудники будут развлекаться, возможно, даже не осознавая, что их оригинальные ролики будут использованы для продвижения бренда".
Фокусируйтесь на счастливых моментах
Если выполнение рабочих обязанностей вызывает внутреннее сопротивление, возможно, все дело в атмосфере в офисе.
"Счастье — это то, что укрепляет производительность и память, основные наши источники дохода", - заявляет Майк Фаббри, ведущий менеджер девелоперской компании Compass. Чтобы сотрудники чувствовали себя счастливее, его команда повышает уровень их вовлеченности, помогает внутрикорпоративному общению. Каждый, кто работает на Compass, еженедельно получает имейл с информацией об успехах и достижениях команды. Кроме того, сотрудников часто приглашают на интерактивные воркшопы, предоставляя возможность расширить круг деловых контактов. По словам Фаббри, такой подход позитивно влияет на сотрудников.
Украсьте офис по-крупному
"Счастье — это то, что укрепляет производительность и память"
"Сложно заскучать, когда ваш офис украшают морские контейнеры, сотрудникам разрешено приводить на экскурсию по рабочему пространству друзей, а кратчайший путь спуститься вниз — съехать по гигантской металлической горке", — рассказывает Келли Брош, агент Kurgo, компании — производителя аксессуаров для собак. Чтобы привлечь новых творческих сотрудников, руководство Kurgo сделало все, чтобы каждая деталь офисного пространства говорила о том, что люди — приоритет этой компании.
Верните себе власть
Что может быть утомительнее ежедневной или еженедельной процедуры оглашения боссом списка задач? Рутина способна высосать из вас все соки, потушить энтузиазм. Питер Фелан, руководитель HR-департамента онлайн-ресурса Shutterstock, уверяет, что спасти от уныния в таком случае может лишь предоставление сотрудникам большего пространства для маневров. Он утверждает, что порядок и процесс выполнения заданий должен определяться работником.
"Это же реальная возможность влиять на свой карьерный рост, — поясняет он. — Сонного сотрудника она способна пробудить, активного — приободрить".
Перестаньте выполнять ненавистные задания
Когда дела его некогда растущей и процветающей компании без видимой причины стали ухудшаться, Бенджамин Сарман, основатель и гендиректор колсалтингового агентства Firm86, задал себе вопрос, что пошло не так. "Несмотря на поддержку обратной связи и огромное количество переходов на сайт, отношение клиентов к ресурсу стало меняться в худшую сторону", — вспоминает Бенджамин. Он обнаружил, что полностью сосредоточившись на привлечении новых клиентов, в Firm86 напрочь забыли об интересах своих работников. Оказалось, что сотрудников никогда не спрашивали, с какими клиентами они предпочитают работать.
"Мы стали больше интересоваться нашими людьми, их талантами. Спросили каждого из них: чем он занимается вне работы? Какой он, его идеальный клиент? Затем мы стали распределять клиентов в соответствии с интересами сотрудников. И вуаля! Волки сыты, овцы целы", — делится секретом успеха Сарман.
Прибавьте звука
Ищете способ возобновить запасы энергии, не покидая рабочего пространства? Разбавьте офисную атмосферу музыкой. Этот метод проверила Эйприл Джименз и ее команда дизайнеров из Huemor. "Колонки — лучшее средство поднять тонус, — признается она. — У каждого сотрудника есть доступ к музыкальному центру, который расположен посреди офиса. Можно перемотать трек или воспользоваться наушниками, если то, что играет, вам не по душе".
20% рабочего времени сотрудник должен развиваться и пробовать себя в чем-то новом, что действительно его интересует
По словам Джименз, временами музыка не только приносит удовольствие, но и снижает градус напряжения: "Как не улыбнуться, когда звучит Who Let"s the Dogs Out?" Она называет колонки "относительно простым и дешевым способом сформировать определенный тип общества", на который стоит обратить внимание другим работодателям.
Интересуйтесь чем-то новым
Задумывались ли вы над тем, что мотивирует вас или ваших подчиненных? Истина заключается в том, что большинство белых воротничков гораздо охотнее занимаются любимым делом, а не оттачиванием офисных навыков.
"Обучение сотрудника работе с новой функцией Excel — ваше личное вложение в резюме человека, который завтра, возможно, уйдет от вас к конкуренту, — шутит Элли Каплан, гендиректор страховой компании LexION. — К личностному росту этот навык не имеет никакого отношения". Удачным примером она считает корпорацию Google, устав которой гласит, что 20% рабочего времени сотрудник должен развиваться и пробовать себя в чем-то новом, что действительно его интересует.
"Дайте человеку возможность выходить за рамки своих ежедневных обязанностей — и с ним произойдет счастливый случай. Он придумает что-то уникальное", — уверяет Каплан.
Напроситесь на увлекательное (карьерное) приключение
"Мы предложили каждому сотруднику ответить на вопрос "Что поможет нам добиться успеха уже в следующем году?", вспоминает Крис Кастильоне, соучредитель и преподаватель онлайн-курсов One Month. Он признает: перераспределение ролей в его команде не всегда является результатом решения руководителя. "Я с удовольствием позволяю сотрудникам пробовать себя в роли руководителя, экспериментировать, менять что-то". По его словам, это развивает корпоративную культуру.
Время от времени уходите в офлайн
Кариса Карлтон, эксперт женского журнала Where Women Create Business, верит в то, что смена обстановки способствует росту креативности и укреплению командного духа. "Когда меня назначили ответственной за разработку чата Face2Face, я на три дня отвезла всю команду на остров Молокаи", — вспоминает она. — Мы провели это время на побережье, без доступа к Сети, обсуждали детали будущего интерфейса в перерывах между турнирами в пинг-понг". Ее мотивация была достаточно ясна: создать условия для того, чтобы члены команды познакомились и научились доверять друг другу настолько, чтобы воспринимать критику и развивать идеи друг друга. По ее словам, замысел сработал.
Временами музыка не только приносит удовольствие, но и снижает градус напряжения в коллективе
"Вы не представляете, сколько ночей мы провели у монитора, — заявляет она. — Но лучшие идеи приходили в голову именно во время социальной релаксации, когда мы всем коллективом шли в кафе или играли во что-то".
Поездка на Гавайи — удовольствие не из дешевых, не все компании могут это позволить. Однако даже менее радикальная смена обстановки способна повлиять на эффективность каждого сотрудника.
Закажите парня с шарами
Стоит признать: иногда, вне зависимости от того, сколько усилий вы приложили и как много времени уделяете тимбилдингу, победить скуку непросто. В таком случае стоит добавить в блюдо специй.
Идея в том, чтобы нанять конферансье, который порадует коллектив фокусами, анекдотами и воздушными шариками. По словам Марка Бирна, владельца развлекательного агентства Winking Derby, именно так поступают компании — участницы рейтинга Fortune Global 500, критерием отбора в который служит взаимовыручка в компании. Бирну, как и его коллегам по всему миру, не раз приходилось оживлять сервисные центры и отделы по обслуживанию клиентов — по его мнению, самые стрессовые и рутинные рабочие пространства. Делать что-то из ряда вон выходящее — прекрасный способ спастись от скуки и хандры.
По материалам: Lifehack
Перевод Анны Синящик