Они все еще могут лежать у нас на столе, но как часто мы ими пользуемся?
Пророчить смерть тем или иным предметам – такое же постоянное явление, как и смена времен года. Регулярно появляются заявления о том, что "умрут" бумажные книги или печатная пресса. Но время проходит, а эти предметы все еще с нами. Однако все же есть вещи, которые исчезают – не физически, а из наших ежедневных привычек, потому что мы пользуемся другими. Наверняка у вас дома есть коллекция старых музыкальных кассет, или даже бобин, но она лежит "мертвым" грузом или сентиментальным напоминанием о прошлом, но никак не используется. Наша жизнь меняется быстро, в ней появляются новые технологии, а вместе с ними вырабатываются новые привычки и привязанности. Поэтому уходят из актуального обихода целые классы вещей, которые еще недавно были крайне нам необходимы.
Приятно познакомиться
Что уходит: визитные карточки
Чем заменяют: цифровым профайлом
Бумажные визитки не так эффективны, как кажется. В прошлом году американская исследовательская компания StatisticBrain провела исследование и выяснила, что 88% полученных визиток выбрасываются в течение недели. К тому же с развитием социальных сетей, в том числе профессиональных, знакомство чаще сопровождается обменом профайлами и запросами на дружбу, чем бумажными прямоугольниками. Гвозди "в гроб" визиток заколачивают такие стартапы, как шведский iZwope, который продает подписку на цифровые визитки. Это даже не приложение, а ссылка на онлайн-профайл, который можно обновлять, как вам хочется, добавлять изображения и ссылки на соцсети и рассылать во всех видах мессенджеров. Хитрые шведы настаивают – с помощью цифровых визиток вы еще и сохраняете природу.
Музыка и фильмы
Что уходит: компакт-диски
Чем заменяют: онлайн-хранилищами
Эпоха компакт-дисков заканчивается – накопленные коллекции пылятся без дела, пока мы смотрим фильмы онлайн и качаем музыку в стриминговых сервисах. Согласно статистике Американской ассоциации рекординговой индустрии, после взлета в 2000 году продажи компакт-дисков в этом году скатились на уровень 1987-го. При этом онлайн-сервисы набирают обороты, как и продажи виниловых пластинок. С продажами действительно плохо, об этом свидетельствует заявление одной из крупных ритейл-сетей США Best Buy, которая с 1 июля CD-диски больше продавать не будет.
Как вас найти?
Что уходит: бумажные адресные книги и карты
Чем заменяют: интернетом и GPS
Когда нам нужно найти адрес и телефоны нужной организации, мы не листаем толстые "Желтые страницы", а нагугливаем их и быстро связываемся. Ровно так же мы обращаемся к приложению в мобильнике, когда едем на автомобиле. С появлением электронной "географии" большой необходимости в бумажных адресных книгах и картах нет. К тому же такие технологии, как GPS, по сравнению с бумажными, имеют больший функционал и активно развиваются. По наблюдениям исследовательской организации Future Market Insights рынок GPS является одним из самых быстрорастущих. Исследователи прогнозируют его рост до $3,5 млрд к 2027 году с одного миллиарда в 2017 году. И активнее всего будут расширяться сегменты нательных гаджетов вроде трекера шагов и транспорта. Но вряд ли бумажные карты исчезнут насовсем, есть ниша, где они пользуются популярностью – это сувенирные карты городов, которые покупают в путешествиях туристы.
Пора вставать!
Что уходит: часы-будильники
Чем заменяют: часами в мобильном телефоне
Будильники все еще есть практически в каждом доме, но чтобы проснуться утром, мы "заводим" не их, а часы в мобильном телефоне. И тем более кажется дикостью брать настольный будильник в путешествие, хотя еще 20 лет назад люди так и делали. Чем моложе владелец мобильного, тем скорее он будет пользоваться им в качестве будильника. Об этом говорит исследование, которое провела американская организация YouGov – 48% людей до 35 лет предпочитают мобильники, в то время как среди 55-летних этот показатель всего 9%. Более того, согласно исследованию британской компании Hailo, проведенного в 2014 году, использование мобильного в качестве мобильника у опрошенных на пятом месте по частоте, в то время как собственно звонки – на шестом.
Считать не в уме
Что уходит: карманные калькуляторы
Чем заменяют: приложениями в смартфонах
Над изготовлением карманных калькуляторов работала целая индустрия, которая ныне угасает. Во времена второй мировой войны это были громоздкие машины, подобные печатным, в которых результаты вычислений выводились на перфокарты. В 1970-х изобрели микросхемы, и калькуляторы уменьшились, стали удобнее, помещались в ладонь и были в широком обиходе. По исследованиям ученых из Открытого университета Калифорнии, в 1986 году около 41% всех вычислений в мире производились с помощью карманных калькуляторов, а в 2007 году этот показатель снизился до 0,05%. Теперь калькуляторы "переместились" в магазины приложений для смартфонов. Они предлагают десятки программ, включая специализированные калькуляторы для алгебры, геометрии и химии.
Чем утереться
Что уходит: носовые платки
Чем заменяют: одноразовыми салфетками
Носовой платок перестал быть предметом первой необходимости и непременным атрибутом приличного человека. Если раньше при насморке или чихании из кармана вынимали носовой платок, то теперь пользуются одноразовыми салфетками. Их рынок стабильно растет – по исследованиям компании Statista только в Европе в прошлом году одноразовых салфеток продали 634,5 млн кг на 2,3 млрд евро, и на следующие три года прогнозируется ежегодный рост в 100 тыс. евро. Причиной неослабевающего спроса может быть информационная кампания – европейские медики регулярно заявляют, что при гриппе и ОРВИ лучше пользоваться одноразовыми салфетками, так как вирусы могут жить вне тела человека до трех дней, когда вы их высморкаете в носовой платок.