Разделы
Материалы

Гостинцы под елку. Самые популярные товары, которые покупают в подарок на зимние праздники

Галина Ковальчук

В результате исследования, проведенного для Фокуса в канун Святок, выяснилось, какими подарками запасаются украинцы и иностранцы, чтобы порадовать на Рождество и Новый год своих близких

Едва отгремели распродажи "черной пятницы", как наступил сезон рождественских и новогодних покупок. В отличие от ноябрьских распродаж, в рамках которых покупатели сосредотачивались на гаджетах для себя и технике для дома, к зимним праздникам покупают преимущественно подарки родным и близким. Об этом говорят свежие исследования глобальных потребительских трендов. К примеру, бюро Deloitte проанализировало структуру декабрьских покупок в Европе и выяснило, что подарки занимают 43% бюджета, на еду тратят 29%, на развлечения – 11%, а на путешествия – 17% средств. А в Великобритании, к примеру, на подарки тратят больше, чем в континентальной Европе – 53% бюджета, самыми популярными категориями товаров, которые британцы покупают в подарок, являются книги, косметика и шоколад.

В среднем европейцы тратят на предпраздничные покупки 400 евро и при этом около 60% покупателей предпочитают все же ходить по магазинам, а не закупаться онлайн. В целом европейцы дисциплинированы – большинство покупают подарки в первые две недели декабря. А вот американская Национальная федерация ритейла отмечает, что жители США откладывают покупки на последний момент – более 50% опрошенных планирует скупаться 20-24 декабря. Что касается структуры покупок, то федерация наблюдает растущий тренд подарков-впечатлений, то есть путешествий, посещения различных заведений и мероприятий – такие подарки ожидают получить в этом году 39% опрошенных.

Что покупают украинцы

Самая приятная часть предновогодней суеты – покупка подарков, которые мы в роли Святого Николая положим под подушку близким людям. Чтобы выяснить, какие товары и их категории пользуются наибольшим спросом у украинцев, платформа украинских брендов "Всі. Свої" специально для Фокуса провела небольшое исследование. В рамках проекта на протяжении недели с 10 по 16 декабря в магазине платформы проанализировали, кто, что и в каких количествах покупает. В результате выяснились предпочтения и требования к подаркам – и не только украинских, но и зарубежных покупателей, которые посещают магазин в центре города.

Разница вкусов

Судя по результатам опроса, украинцы не планируют на зимние праздники крупные покупки, а предпочитают дарить небольшие, компактные подарки как знак внимания. При этом стараются покупать то, что пригодится – утилитарных вещей большинство в топе товаров, пользующихся наибольшим спросом. Если говорить о брендах, изделия которых украинцы чаще всего купили в подарок, то это Sweet Ukraine, Manna Ceramics, Plamis, Osha и Gifty.

У иностранных посетителей магазина подход к покупкам другой – они выбирают товары с украинским колоритом, чтобы привезти их в качестве сувенира. Максимум внимания они обращают на вещи, сделанные вручную исключительно в Украине, в противовес китайскому масс-маркету.

Наиболее популярные товары среди иностранных покупателей:

  • Текстиль с украинской вышивкой
  • Магниты с куклами-мотанками
  • Посуда с украинской символикой и орнаментами
  • Елочные керамические игрушки ручной работы

Привычки покупателя

В ходе эксперимента сотрудники магазина отметили и особенности покупательских привычек у посетителей. Иностранцы переводят цены в евро и находят их более чем приемлемыми. При этом предпочитают не платить за магазинный пакет, а брать свою сумку для покупок. Их привлекают истории и аутентичный подход украинских брендов к изготовлению товара, поэтому многие из них возвращаются.

Украинцы покупают подарки чаще всего для семьи и друзей и нуждаются в совете – о персональном подборе подарка для коллеги, ребенка или когда собираются на праздник в гости. Также украинские покупатели просят о рекомендации насчет убранства праздничного стола и его сервировки. Кроме того, есть отдельная группа коллекционеров елочных игрушек – они традиционно пополняют свои собрания пред праздниками.

Продавцы магазина рассказывают и забавные истории о покупательских привычках. К примеру, есть люди, которые запрыгивают в магазинную кровать, как в голливудских фильмах. Один из покупателей плюнул в чашку и сказал: "Теперь она точно моя - пакуйте". А другому покупателю стало страшно при виде лампы-кита со множеством отверстий, у него оказалась фобия на отверстия, из-за этого он немедленно ушел.