Разделы
Материалы

Размытые границы. Почему декоративная косметика для мужчин снова в моде

Лидия Новоселецкая

В конце прошлого года многие авторитетные французские и американские бьюти-бренды выпустили линейки косметических средств для мужчин, сопроводив анонсы выпуска инструкцией для использования

Таким образом, узкий косметический продукт перестал быть нишевым и постепенно начинает становиться популярной составляющей глобального бьюти-мейнстрима. На фоне постоянного обсуждения смены ролей в обществе и подиумных трендов последних лет начинает казаться, что довольно скоро мужчины начнут проводить у зеркала едва ли меньше времени, чем женщины.

Тенденция выглядит пугающей, но если копнуть чуть глубже и озадачиться историей происхождения и применения мужской косметики, приходит понимание того, что это явление лишь на время покидало сильную половину человечества. На каком-то этапе развития истории был поставлен знак "равно" между понятием мужественности и отсутствием грима на мужском лице. После чего, использование декоративной косметики стало исключительно женской прерогативой.

Около десяти лет назад понятие "мужчина-метросексуал" (мужчина, который следит за собой), считалось чем-то недалеким от оскорбления, а сегодня мы ровным голосом и с бесстрастным выражением лица обсуждаем мужской карандаш для бровей и консиллер (точечный корректор для лица).

Из исторических книг и фильмов мы знаем, что грим для мужчин при европейских дворах был повседневным явлением, а его отсутствие – откровенно дурным тоном. Древние египтяне наносили аналог современного тонального крема, чтобы достичь эффекта "золотой кожи" и ярко подводили глаза, а коренные жители Северной Америки до сих пор красят лицо. Окончательное табу мужской макияж получил только в конце позапрошлого века.

В начале 2000-х модельер Жан Поль Готье пробовал возобновить моду на мужскую косметику, выпустив линейку декоративных средств, куда были включены блеск для губ, карандаши для бровей, матовый тональный крем и лак для ногтей. Но рынок был не готов к таким нововведениям и всего через несколько месяцев бьюти-продукты были изъяты из продажи и сняты с производства. Готье – дизайнер, который часто сотрудничал с кинематографом и, как следствие, он относится к современным творцам, способным заглядывать в будущее. Идея, отвергнутая в 2004-м, получила новую жизнь спустя четырнадцать лет.

Но, в отличие от несмелых попыток французского дизайнера украсить мужское лицо, сегодняшние производители косметических мужских линеек решили не мелочиться и предложили парням воспользоваться тушью для ресниц, бронзаторами, консиллерами и тональным кремом. И если ведущие модные дома побаиваются выходить за рамки нюдовых коллекций, то масс-маркет бренды не так обеспокоены репутационными рисками в глазах постоянных поклонников. Они подписывают договора с гендерно нейтральными представителями молодежи (молодыми мужчинами, которые ведут популярные бьюти-аккаунты в социальных сетях и являются лидерами мнений с миллионной аудиторией). А эти парни, в свою очередь, приносят активнейший трафик и миллионные доходы косметическим гигантам с вековой историей, а тем временем визажисты-трансгендеры постепенно становятся отдельной кастой в среде коллег.

Признанные специалисты по макияжу сходятся во мнении, что сегодня появился целый пласт молодых людей, которые воспринимают искусство make up как стиль жизни, любят играть с образами, используя бьюти-средства в повседневности.

Алекс Дэллей, запустивший свой косметический бренд MMUK несколько лет назад, считает, что развитию мужского макияжа в большой мере поспособствовали социальные сети и культура селфи-снимков. "Моя история с мейкапом началась в 6-м классе, когда моя мама помогла замаскировать мое ужасное акнэ. Позже ребята в университете стали просить у меня консиллер и маскирующие средства, чтобы сделать снимки для социальных сетей. Именно тогда я подумал, что можно было бы выпустить специальную линейку для мужчин", – рассказал создатель бренда MMUK, который планирует в ближайшее время увеличить обороты производства с 3,5 миллионов фунтов в год до 5 и представить свою продукцию в 15 странах.

На сегодняшний день существует ряд локальных косметических брендов, ориентированных на рынки Великобритании и США, информационная политика которых сосредоточена на том, чтобы идейно размыть гендерные границы. Например, позиционирование американского производителя Fluid звучит как "косметика для всех". Другими словами, бьюти-бренды стремятся к тому, чтобы удалить фактор половой принадлежности как решающего фактора в принятии решения о покупке единицы косметического средства и эта тенденция с каждым месяцем только набирает обороты.

Сегодня с уверенностью можно констатировать, что фрагменты сценических образов Дэвида Боуи, Принца и других культовых знаменитостей перекочевали в кэжуал-образы молодых людей и плотно закрепились в современном представлении о прекрасном. А стремление мужчин подчеркнуть природные внешние данные и скрыть недостатки получило отклик у производителей декоративных средств.

По материалам: Vogue