Разделы
Материалы

Роскошная простота Грейс. Топ ярких кинообразов княгини Монако

Лидия Новоселецкая
Фото: Getty Images

В очередной день рождения княгини Монако и голливудской знаменитости Грейс Келли, Фокус вспоминает самые яркие экранные образы легендарной иконы стиля 1950-х годов

В возрасте 26 лет голливудская актриса Грейс Келли сочеталась браком с князем Монако Ренье ІІІ и оставила съемки навсегда. На момент, когда Грейс покинула Голливуд, в ее копилке было всего 11 фильмов. Однако, ее экранный образ, подогретый впечатляющей биографией супруги князя Ренье III, создали из бывшей экранной героини Хичкока настоящую икону стиля и символа эпохи. Впрочем, стоит отметить, что ее слава была заслуженной: манере Грейс Келли одеваться подражали многие ее современницы, глянцевые издания наперебой публиковали ее фотографии, как современные редакторы СМИ о моде, которые не упускают случая вспомнить о Грейс Келли, как об одной из самых значимых фигур в истории моды и стиял в XX веке.

В день рождения Грейс Келли Фокус вспоминает самые яркие кинообразы легендарной актрисы, музы режиссера Хичкока и супруги князя Ренье III.

"Могамбо" 1953 год

Приключенческая картина режиссера Джона Форда "Могамбо" 1953 года стала для юной актрисы первой и очень счастливой и значимой ролью, за которую Грейс Келли была номинирована на премию "Оскар" в номинации "Лучшая женская роль второго плана". Юная актриса разделала съемочную площадку с Авой Гарднер, с которой они воплотили на экране красоты и специфику колониального стиля, который стал невероятно популярным в середине 1960-х годах.

Костюмы для картины "Могамбо" создала художник по костюмам Хэлен Роуз, которая предложила для киноперсонажа Грейс Келли тонкие рубашки натуральных оттенков, брюки с высокой талией цвета хаки и комплекты с юбкой длиной ниже колена.

"Окно во двор" 1954 год

Годом позже состоялась самая яркая, по мнению историков кино, работа режиссера Альфреда Хичкока. Лента "Окно во двор" стала новым прорывом в экранной биографии юной актрисы. Вообще, 1954-й год журнал Life назвал "годом Келли в кино". Именно в том году актриса снялась в пяти картинах, а журнал Life назвал это время "Годом Грейс Келли". Одной из ярчайших ее работ стала лента Хичкока "Окно во двор", образы из которой впоследствии не единожды цитировались в различных модных съемках, а сама актриса была названа иконой стиля. Наряды для этого фильма создала известный в Голливуде художник по костюмам Эдит Хэд. По ее словам, Альфред Хичкок очень трепетно относился к костюмам Келли, настаивая, что с их помощью полнее раскрывается характер героини.  

В фильме "Окно во двор" Грейс Келли представила несколько образов, которые исчерпывающе представляли моду 50-х годов прошлого века, а ее реплика про платье со светлой муслиновой юбкой которое "Только-что привезли из Парижа" делает зрителям отсылку к нарядам Кристиана Диора в стиле New Look, которые определили модные лейтмотив эпохи.

Кроме того, актриса появлялась на экране в черном наряде с полупрозрачными рукавами и платье с цветочным принтом, которые поддерживали женственный стиль 50-х годов.

"В случае убийства набирайте М"

Еще одной совместной работой режиссера Альфреда Хичкока и Грейс Келли стал фильм "В случае убийства набирайте М". Это была третья цветная лента режиссера, именно по этой причине к цветовой гамме нарядов художник фильма по костюмам Эдвард Каррере относился с особым подходом. Одним из самых ярких стал образ юной американки в вечернем красном платье с подчеркнутой линией талии. Также в этом фильме актриса продемонстрировала несколько повседневных образов, которые были типичными для эпохи 1950-х годов. Это было узкое платье из серой шерсти и объемное коричневое пальто. 

Фото: Getty Images

"Поймать вора"

Эдит Хэд, ответственная за костюмы в ленте "Поймать вора" одной из своих любимых. Съемки проходили на Лазурном Побережье, а саму Грейс Келли в этом фильме можно было видеть не только в бальных нарядах, но и в купальных костюмах, которые идеально иллюстрировали пляжную моду 1950-х. Образ актрисы в очках cat-eye стал по-настоящему культовым и, пожалуй, самым узнаваемым образом Грейс Келли.

В одном из эпизодов Грейс Келли появилась в платье холодного голубого оттенка, который по мнению режиссера Хичкока и художника по костюмам должен был дополнительно подчеркнуть холодный экранный образ Келли. Еще знаменитость предстает в фильме в платье на запах, которое позже стало популярным благодаря дизайнеру Диана фон Фюрстенберг.

Для картины "Поймать вора" Альфред Хичкок разрешил Эдит Хэд использовать кожаные аксессуары французского Дома Hermes, одна из моделей сумок которого спустя несколько лет получит имя Грейс Келли. Впрочем, именно с этого фильма началось сотрудничество Грейс Келли и легендарного модного дома.

Позже в бытность в статусе княгини Монако, Грейс Келли регулярно появлялась на публике в платках модного дома Hermes.

"Высшее общество"

Последней киноработой Грейс Келли в Голливуде стал комедийный мьюзикл "Высшее общество", в которой она разделила съемочную площадку с Фрэнком Синатрой. В этой ленте актриса снова работала с художником по костюмам Хэлен Роуз. В фильме Грейс Келли часто появляется в разнообразных платьях с цветочными принтами, которые стали одной из наиболее узнаваемых характеристик ее стиля, однако наиболее яркую реакцию у поклонников вызвал белый купальный костюм Грейс Келли, больше напоминающий очень короткое летнее платье.