Сотрудники исследовательского центра Pew (США), работающие в рамках программы Project for Excellence in Journalism, пришли к выводу, что газетам надо дать еще один шанс
Хоть печатной прессе и прочат скорую гибель под натиском цифровых СМИ, именно она, по данным американских социологов, остается главным источником местных новостей для жителей заокеанских мегаполисов. Исследование, правда, проводилось в течение недели только в одном городе - Балтиморе (штат Мэриленд, 2,7 млн жителей вместе с пригородами, 20-й по величине в США), сообщает compulenta.ru.
Как видим, чуть больше половины людей, интересующихся местными новостями, получали информацию из газет. При этом стоит отметить, что 95% сообщений генерировалось газетами, откуда остальные СМИ брали информационные поводы. В целом в восьми случаях из десяти сообщения, прочитанные, услышанные и увиденные балтиморцами, были перепечатками и перепевками. Особенно отличились в этом новые медиа: блоги, социальные сети, сайты местных новостей. Они используются только для оповещения горожан и для перепечатки информации.
Впрочем, нельзя не отметить снижение активности традиционной прессы. Крупнейшая городская газета Baltimore Sun в 2009 г. опубликовала на 32% меньше местных новостей, чем в 1999 г., и на 73% меньше, чем в 1991 г. О сокращении бюджета штата газеты шумели в три раза тише, чем в 1991 г., а Baltimore Sun опубликовала и вовсе в семь раз меньше заметок на эту душещипательную тему.