Почему французкие дети мечтают о профессии повара?
Нашей стране нужны реформы в сфере питания и сервиса, нужны специализированные учебные заведения, не советского формата ПТУ, а с международными аккредитациями
В перерывах между сьемками программы "Инспектор Фреймут" на телеканале "1+1" я всегда стараюсь посещать специализированные выставки и мастер-классы, чтобы расширять горизонты своего проекта.
В ноябре я побывала на международной выставке EQUIP"HOTEL2014 в Париже. Это, пожалуй, самая масштабная и значимая европейская выставка гостиничного оборудования, техники и сопутствующих услуг.
После этой поездки моя записная книжка пополнилась контактами влиятельнейших шефов Франции и других стран. Там я познакомилась с представителями легендарного Красного гида Michelin.
Мы обсуждали, почему в Украине до сих пор нет мишленовских ресторанов, говорили о высокой авторской кухне и звездных шефах, о стандартах качества местных продуктов.
Очень приятным было знакомствос главой судейской комиссии профессиональных кулинарных соревнований Энн Софи. Она очень авторитетный и строгий шеф. Мы выяснили, что рестораторы во Франции боятся ее так же, как наши в Украине – меня:)
Одной из самых интересных оказалась тематическая студия трендов в дизайне и декоре ресторанов и отелей. Я провела там очень много времени, долго стояла у меню, табличек "Столик зарезервирован", колокольчиков на столике, скатерок и салфеточек. Это просто ресторанно-отельный фетиш.
Плохо то, что там нельзя все это купить, – это предложение для оптовых байеров. Из трендов я отметила преобладание темных цветов для "меню", множество вишневых, свекольных оттенков, обрамление – бархат и кожа.
Наряду с роскошью в аксессуарах удивила прагматичность французов в одежде для ресторанного персонала. Смутило большое количество синтетических материалов. Хотя, по словам производителей, вещи из таких тканей более износостойки и дольше держат форму.
Женской одежды я почти не нашла, но во Франции официанты и повара – преимущественно мужчины. Костюмы, жилеты, рубашки, штаны для них — все из синтетики.
В каждом ресторане законом предусмотрена душевая, и работник перед сменой обязательно принимает душ. Соответственно, и форму стирают очень часто, а синтетическая ткань позволяет дольше сохранять презентабельный вид.
Одежду для женщин я нашла в отдельном павильоне, посвященном отелям. Наибольшее впечатление на меня произвел, конечно же,стенд с обувью :)Там я узнала, что компания-производитель впервые выпустила специализированную обувь для работников сферы обслуживания.
Представитель руководства компании, сама в прошлом официантка, рассказала, что они стремились создать максимально комфортную ортопедическую обувь со специальными мягкими стельками и правильным каблуком высотой 5-7 сантиметров. Такая обувь предназначена преимущественно для хостесс, горничных и менеджеров.
Что же касается профессионального ресторанного оборудования, то на выставке был представлен широкий ассортимент профессиональной посуды, а также вытяжки нового поколения: маленькие и незаметные, они выглядят как изящный элемент декора потолка, но при этом обладают большой мощностью.
В рамках выставки прошла серия тематических студий, например, кулинарные соревнования: "Золотой Шеф", "Кухонный поединок", "Лучший ученик Франции" и др.
Это национальные соревнования для молодых шефов, они кардинально отличаются от мишленовских звезд. Это целая профессиональная субкультура! Даже дети, приходившие на выставку группами, с восхищением смотрели на гордых титулованных поваров и мечтали о такой профессии и для себя.
Больше всего было детей 14-16 лет. Они делали какие-то заметки, что-то анализировали, общались и фотографировались с шефами. Смотрели на шефов, как на больших знаменитостей, а на соревнования – буквально раскрыв рот! Недаром сфера обслуживания для французов – предмет национальной гордости.
Верю, что и в нашей стране будет место такому уважению к профессии. Однако для этого нужны реформы в сфере питания и сервиса, нужны специализированные учебные заведения, не советского формата ПТУ, а с международными аккредитациями, которые бы внедряли мировой опыт в нашу сферу обслуживания и прививали моду на правильную и здоровую украинскую кухню.