Разделы
Материалы

Не маринуйте арт!

В PinchukArtCentre появились действительно стоящие работы. Возникает вопрос: почему Пинчук платит за головы дохлых коров, допустим, $ 5 млн.?

Недавно у меня был разговор с одним олигархом, и он сказал: "Я бы ему и за $500 тыc. таких голов нарезал и замариновал в аквариумах".

Люди не понимают: современное искусство – такой же бизнес, как торговля акциями на фондовых биржах. Здесь также действуют законы рынка, которым нужно учиться. Аукционы – по сути супермаркеты, музеи – склады готовой рекламной продукции. Некоторые считают, что это не про нас, а напрасно, ведь ситуация меняется. Благодаря Виктору Пинчуку у нас появились хоть какие-то элементы инфраструктуры рынка современного искусства. Он повел нас, как первоклашек, в школу арт-бизнеса.

И продолжает учиться сам. В Москве арт-бизнес освоили раньше: там уже есть грамотные специалисты и коллекционеры. А вот у нас до сих пор не существует ни одной нон-профитной инфраструктуры, которая занималась бы современными художниками, продвигала их на международном уровне. Когда надо презентовать Украину на Венецианском биеннале, наше Министерство культуры обращается к Пинчуку. У нас нет грантовой системы, как на Западе. Наконец, нет известных на арт-рынке имен, кроме тех, кто пробился сам еще в советское время, как Борис Михайлов, Илья Кабаков. У молодых – шансов ноль. Отсюда вывод: чтобы преуспеть на арт-рынке, не головы нужно мариновать, а системно развивать рынок, способный оценить замаринованные головы. На это, конечно, понадобится время. Ну а пока наши любители искусства не искушены, им будут впаривать открытки по цене профессионального искусства.