Мнение: Серийные любимцы
В современных сериалах интересные идеи, хорошая режиссура и актерская игра встречаются чаще, чем в большом кино
Если задаться целью и вычислить процентное соотношение основных тем живого и виртуального общения, то лично у меня будет процентов по тридцать музыки и футбола, еще двадцатку накинем родной политике, чтоб ей пусто было. Остаются погода, дела семейные, состояние здоровья знакомых домашних животных (или домашних животных знакомых – смысл тот же) и кинематограф.
Повторюсь, признаться в любви к сериалам уже не стыдно, ментальное послевкусие от просмотра бабушкой "Просто Марии" исчезло, от "Рабыни Изауры" сохранились в голове только позывные. При этом могло выйти сколько угодно продолжений "Хищника" и реинкарнаций Сильвестра Сталлоуни (как называли его в некоторых гнусавых переводах фильма "Рэмбо. Первая кровь"), это никак не трогало. Вот не цепляла даже сама идея. Зато, разбуди меня ночью и ударь пультом по голове, я все равно не забуду, что следующий сезон "Во все тяжкие" будет в марте, "Теория большого взрыва" вернулась в конце сентября, а первый эпизод "Подпольной империи" снимал лично Мартин Скорсезе.
Телевизор остался ящиком для непереборчивых. К немалому огорчению телевидения, сериалы легко и просто качаются в интернете, причем зачастую в HD‑качестве, которого в наших эфирных широтах пока не предвидится. И никакой тебе рекламы, никакой привязки ко времени и кнопке – скачал сезон и смотришь, как и когда тебе удобно, с чувством, с расстановкой, не спеша.
В особо тяжелых случаях это уже становится зависимостью. Вот, например, снимали мы недавно клип в Крыму, а я по упущению взял с собой всего полтора сезона сериала "Прослушка". Они быстренько проглотились, осталось два дня съемок, а у меня ничего нет. Не знаю и надеюсь не узнать, что такое нарколомка, но чувствовал я себя очень плохо. Зуд, нервы и сны, в которых оживали наркоторговцы, убитые пару сезонов тому назад. Добравшись домой, я готов был целовать могучий винчестер, гарантировавший мне еще как минимум тридцать часов блаженства с короткими перерывами на поспать.
Цыганская почта постоянно предлагает все новые и новые долгоиграющие истории – мистика, мода, оргпреступность, все, что пожелаешь. Звезды сериалов получают по четверти миллиона долларов за эпизод и если и переживают о клейме "сериальный актер", то уже с гораздо меньшим осознанием собственной никчемности.
Есть ощущение, что телесериалы и синематограф разошлись, как в море корабли: мегаэффекты и стереовзрывы достались кино, которое взяло на себя функции цирка, а драматургия, диалоги и продуманные логичные сценарные повороты остались сериалам. Все в итоге довольны, особенно я.
Наверное, в первую очередь, в пользу сериалов сработало удешевление съемочного процесса – "Доктор Хаус" уже снимают на фотоаппараты с функцией видеозаписи. Сериалы больше не выглядят мылом с дешевой картинкой, а если за серийное дело берутся умные люди, то наблюдается полная и окончательная красота.
Так что на дворе эпоха сериалов, Брайан Кранстон из "Во все тяжкие" вполне логично выгребает призы за лучшую драматическую роль, десятки миллионов зрителей еженедельно подтверждают, что Джим Парсонс из "Теории большого взрыва" – лучший комедийный актер, в то время как старина Брюс Уиллис надеется, что хотя бы один блокбастер с его участием останется в памяти, например, через год (может, ему вернуться в сериал "Лунный свет"?). А дома на необъятном винте меня ждет минимум три невиданных сериала.