Мнение: Куда подальше
Путешествия в дальние экзотические страны и даже за океан могут оказаться проще и доступнее, чем поездки по традиционным туристическим маршрутам
Увидев, с какой частотой мне приходилось рассказывать знакомым о недавнем отпуске, проведенном в Перу, кто-то из коллег посоветовал завести блог и в нем во всех подробностях отчитаться перед всеми и сразу. Последовав дружескому совету, я поспешил воплотить решение в жизнь. И даже не предполагал, что обреку себя на рутинную сортировку писем от совершенно незнакомых людей, которые, изъездив Европу вдоль и поперек, не прочь расширить диапазон путешествий, но как-то не могут решиться на собственное хождение за три моря. Перебрав не один десяток таких сообщений, я пришел к выводу, что с финансовой точки зрения подобная поездка давно перестала быть чем-то выходящим за рамки возможностей, по крайней мере, для читателей моего блога. А единственная причина, по которой они еще не побывали на другом полушарии Земли, заключается лишь в самой формулировке – "другое полушарие Земли".
Оказалось, что в эпоху глобализации в сознании многих из нас трансконтинентальное путешествие остается чем-то невообразимым, как это было в эпоху великих географических открытий.
И я решил если не убедить их в обратном, то хотя бы рассказать о преимуществах подготовки к подобному вояжу, чтобы помочь желающим все же решиться на него.
Пожалуй, самое приятное – отсутствие необходимости убеждать представителей Перу в том, что я там не останусь. Привыкший упорно доказывать сотрудникам европейских посольств, что в Украине кроме рабочих-нелегалов есть и обычные туристы, я отправился в представительство Перу в Киеве, где одной лишь фразы консульского служащего хватило, чтобы с лихвой воздать мне за многие годы скитаний по различным диппредставительствам: "Вы украинец? – вяло спросил он, неохотно оторвав взгляд от монитора. – Тогда от вас никаких документов не требуется, купите билетик и летите себе на здоровье". Подобная простота улаживания формальностей объясняется тем, что состояние экономики Перу, как и большинства стран Латинской Америки, является страховкой от притока нелегальных иммигрантов, а природные красоты и историческое наследие притягивают исключительно туристов. Они же и являются основным источником дохода для большей части местного населения. Когда индейцы слышали, что "амиго" не из привычных для них Австралии или США, а из далекой и загадочной "Украньи", их интерес к моей персоне возрастал: сыпались вопросы о местонахождении, среднегодовой температуре и о футболисте по фамилии "Шеченька", а гостеприимство и демонстрируемая благосклонность моментально удваивались.
Перед поездкой я безуспешно пытался учить испанский, но, как оказалось, напрасно. Понимая, что каждый "гринго" – прежде всего источник дохода и только потом "амиго", предприимчивые местные неплохо говорят по-английски.
В отличие от Западной Европы, где сфера обслуживания и транспортная инфраструктура работают как часы, в Перу можно не рассчитывать маршрут по часам, а лучше просто прибавить на путешествие пару-тройку дней на всякий случай.
Но самое главное, что можно сэкономить, это время. В столь близкую Европу приходится добираться в среднем две недели с момента начала бумажной волокиты, а чтобы оказаться в далекой Латинской Америке, потребовалось лишь двое суток: день на покупку билетов и поиск информации в интернете и сутки на перелет.
Денис Капустянчик, арт-директор журнала Фокус