Разделы
Материалы

Мнение: 5 причин пешеходной ненависти к автомобилистам

Нет никаких шансов облегчить жизнь владельцам машин. Но куда важнее пешеходы.

На днях российский бизнесмен Олег Тиньков записал интервью с Еленой Батуриной, женой бывшего мэра Москвы и одной из богатейших женщин России. Тиньков спросил, что она думает об обещании нового мэра избавить город от пробок. Батурина ответила, что все это вранье: ликвидировать пробки невозможно, не поможет даже платный въезд в центр. Чтобы ликвидировать пробки, нужно перенести на окраину Москвы органы власти, офисы и целые заводы, куда каждый день пытаются добраться тысячи автомобилистов.

Разве все это не относится к Киеву? Еще как относится. Но поскольку никто эту проблему не решает, нет никаких шансов облегчить жизнь владельцам машин. Но куда важнее пешеходы.

В стране много психически неуравновешенных людей, которые решили, что если у них есть машина, то солнце должно вертеться вокруг них. И они начинают вести себя именно так – с ощущением своей избранности. А потому у пешеходов есть масса причин ненавидеть тех, кто за рулем. И пока все водители это не поймут, их машины будут царапать гвоздями или сжигать по ночам.

Вот пять причин, по которым всякий нормальный человек ненавидит автовладельцев:

1. Парковка на тротуаре

2. Пешеходный переход, или зебра

Каждому человеку страшно выходить на зебру. Никогда ведь не угадаешь, остановится машина или нет. Поэтому пешеходы делают по зебре два шага, но не начинают переходить дорогу, пока машины не остановятся полностью. С другой стороны, многие водители из-за густо припаркованных как попало машин могут не увидеть зебру, краска на которой сошла со снегом лет 10 назад. Они могут не заметить и знака "Пешеходный переход", потому что его либо нет, либо он спрятался в ветвях рядом стоящего дерева (в дорожной службе работают шутники, которые могут поставить знак в таком месте, что его никто никогда не увидит, чем с удовольствием пользуются гаишники).

3. Водители и гаишники – одна банда

Ну нарушил водитель правила дорожного движения, ну припарковался как кретин, ну не уступил дорогу пешеходу. Во-первых, ГАИ в таких случаях днем с огнем не сыщешь, у них ведь другие функции – не заботиться о безопасности на дорогах, а деньги зарабатывать. Во-вторых, нет ничего проще, чем демонстративно достать из кошелька мелочь, сунуть гаишнику в руки и уехать. Вы видели когда-нибудь, чтобы взятку давал пешеход? Я – нет. Поэтому пешеходы воспринимают ГАИ и водителей как одного врага. Добавлю еще, что каждый день я наблюдаю, как сотни водителей нарушают правила проезда пешеходных переходов и парковки, как мучаются от этого пешеходы, но милиция этого просто не замечает.

4. Строительство дорог

Сколько воплей по поводу некачественных автомобильных дорог, сколько споров по поводу готовности страны к Евро-2012. Во всем этом хоровом исполнении я никогда не слышал о строительстве дорог для пешеходов и велосипедистов. Идиотский вопрос: когда будут построены автодороги, где можно будет пройти пешком? И это не только проблема государства. Супермаркет, который я иногда посещаю, спроектирован таким образом, что здесь много места для парковки машин, но нет ни одной пешеходной дорожки. И когда водитель покупает полную тележку товаров, он просто не может довезти ее до машины. К стоянке, где я оставляю машину каждый день, нет ни одного пешеходного подступа, ни одной зебры, ни одного светофора. Так что я всегда рискую, когда хочу сесть за руль.

5. Новая машина

И, наконец, уже сам факт того, что кто-то покупает автомобиль, до глубины души ранит того, у кого машины нет и не предвидится. Достаточно объявить, что вы покупаете машину, найдутся люди, которые вас проклянут и будут ликовать, если ваш автомобиль поцарапают или сожгут.

А все потому, что мы сообща сделали пешеходов бесправными.

Андрей Черников, журналист