Разделы
Материалы

Мнение: Время промывать мозги

Как я в течение одного дня побывала директором по маркетингу, деньгами и жертвой аборта

Одна моя знакомая, долго отходившая от развода, стала стремительно устраивать личную жизнь. Сначала она, довольно властный человек, попросила прощения у бывшего мужа, затем наладила отношения со своими родителями и, наконец, сменила работу и перестала командовать людьми. Сейчас эта девушка иногда кажется иностранкой: мышцы ее лица расслаблены настолько, что бывшие коллеги и партнеры ее не узнают.

"Понимаешь, я в детстве сильно обижалась на отца, потом выросла и стала эти обиды переносить на мужа", – рассказала она мне как-то за чашкой кофе.

Многие мои знакомые занимаются йогой, читают правильные книги и нередко, описывая какую-либо ситуацию, ссылаются на уровень сознания действующих лиц.

Но чтобы вот так резко "просветлиться" – в моем окружении это первый случай. Она не стала объяснять, что стало причиной такого тотального "апгрейда", а пригласила на семинар "расстановки по методу Берта Хеллингера". Как я теперь понимаю – чтобы не спугнуть меня.

Если не вдаваться в научные объяснения, то суть метода можно описать так: все мы являемся частями информационных систем – семьи, коллектива, общества, и при необходимости можем моделировать острые ситуации, заменяя реальных действующих лиц участниками семинара. При этом прототипы как бы "считывают" ситуацию и проявляют глубинные чувства и мотивацию, которых мы, как правило, не осознаем.

Мне не верилось, что это работает. Но в первой же расстановке меня выбрали на роль другого участника – директора по маркетингу Миши Котова. "Перешел я в другую компанию, и ничего наладить не могу" – так он описал свою проблему. Я стояла в центре зала в роли директора. И вдруг что-то внутри заговорило – мне в роли Миши остро не хватало женщины. Расспрашивая реального Котова, ведущий ввел в расстановку двух женщин. И я вдруг почувствовала, что одна из них настоящая жена Котова, а вторая – бывшая. И я, г-н Котов, хочу, чтобы моя теперешняя жена поддерживала меня так, как бывшая. Пока я все это говорила, лицо реального Миши светлело. "Я просто боялся себе в этом признаться", – выдавил он из себя в какой-то момент. Вторая история касалась бизнесмена, который купил строительную компанию, но не мог понять, почему каждый раз, когда дело доходит до заключения крупной сделки, она срывается. На роль финансового отдела бизнесмен выбрал миловидную девушку. Меня же – на роль денег. Я должна была "течь" в его компанию, но мне не хотелось течь, а хотелось лечь. Девушка была молода и, кажется, неопытна. Тогда в расстановке появился прототип начальника финансового подразделения. И тут у меня возникло ощущение, что он уводит меня из компании. В ходе часовой расстановки выяснилось, что начальник финансового отдела создавал свой строительный бизнес на стороне.

Следующая история касалась женщины, которая очень хотела забеременеть от любимого мужа, но все никак не удавалось. После многочисленных обследований врачи подтвердили, что у пары нет проблем с репродуктивными функциями. "Что-то тянет из прошлого", – сказала девушка – прототип героини. В расстановке стали появляться прошлые мужчины. Ведущий стал выяснять, были ли у девушки аборты, и тут меня накрыла волна такого отчаяния, и я разрыдалась. Как оказалось, проявив чувства души убиенного ребенка. По словам ведущего, в подсознании девушка до сих пор переживает свое решение. Мы обнялись, и, кажется, в этот момент весь зал облегченно вздохнул.

При нашем темпе жизни накопившийся негатив, как складки жира, мешают достойно пробежать свою дистанцию. Мы научились работать со своим телом, и теперь, видимо, пришло время учиться сознательно, работать со своим внутренним миром.

Ведь мы гораздо глубже и сложнее, чем кажемся себе. И гораздо больше влияем друг на друга, чем можем пока это понять.

Анастасия Рингис, корреспондент отдела Общество, Фокус