Разделы
Материалы

Инопланетяне в галстуках

Раздутые штаты и бюрократия в Украине присущи не только госорганам, но и частным компаниям. С этим сложно бороться даже иностранным инвесторам

"Это – Женя. Человек он, как видим, – мой начальник задумался, подбирая не очень обидное слово, – …креативный!" Парень в синих ботинках, куртке с эффектами потертости и пирсингом на губе явно контрастировал с окружавшими его банкирами в костюмах и галстуках. Тем не менее Женя был последней надеждой. Еще три месяца назад наш банк задумал провести грандиозную акцию по снижению кредитных ставок, чтобы положить на лопатки конкурентов. Но с момента ее старта минуло уже две недели, а рекламная продукция была все еще не готова. Ее дизайн и предстояло разработать креативному Жене.

С остальным дела обстояли не лучше, хотя на подготовку акции были брошены внушительные силы из всех департаментов крупного банка. "Так, с креативом понятно. Теперь – текста (ударение на последнем слоге)", – деловито сказал начальник. Имелся в виду текст, который планировалось разместить на рекламном буклете – три абзаца не могли утвердить почти месяц. "Сегодня рекламу в регионы будете отправлять?" – перебил начальника подошедший коллега. Его взяли на работу незадолго до акции, когда руководству стало известно, что с рекламной продукцией какие-то проблемы. В его обязанности входило отследить, чтобы коробки с буклетами погрузили на машины, а потом удостовериться, что их получили в региональных отделениях банка. Но поскольку ни креатива, ни текстов еще не существовало, уже месяц новому сотруднику было явно нечем заняться, и он просто отсиживал на работе с девяти до шести.

Без дела в огромном банке маялся далеко не он один – чего стоила только должность "начальник конференц-зала": женщина выдавала ключи от этого самого зала, когда в нем нужно было провести собрание, то есть пару раз в неделю. Между тем соблюдение рабочего графика было вознесено на уровень религии. Опоздание на пять минут считалось преступлением, зато без пяти шесть весь отдел садился в круг, дожидаясь, пока секундная стрелка достигнет заветной отметки. "Что они себе думают? – раздраженно сказал мой начальник, как-то раз случайно услышав по радио начало трансляции сессии Верховной Рады – в 10.00. – Рабочий день же в девять часов начинается!"

Тем временем принесли письмо: страховая компания – партнер по акции справедливо возмущалась срывом ее сроков. "Что отвечать?" – спросил я у начальника. "Когда ты уже станешь нормальным бюрократом? Письмо должно вылежаться", – поучительно ответил он, засунув лист в огромную стопку бумаг на своем столе. Чудесным образом решив проблему, я отправился в пиар-службу, узнать, как идут дела с размещением рекламных материалов в СМИ. Но пиарщикам было явно не до этого: их стол был завален черно-белыми фотографиями и открытками с советской символикой. Бросив все текущие дела, отдел занимался подготовкой буклета к наступающему юбилею ВЛКСМ. Буклеты топ-менеджеры банка собирались подарить своим коллегам-банкирам, которым комсомол тоже дал путевку в жизнь, а их в стране немало. Между тем сотрудники отделений банка отбивались от клиентов, жаждущих дешевых кредитов. "Я ненавижу человечество", – всерьез жаловалась мне операционистка Леся, хрупкое юное создание, явно не похожее на хладнокровного убийцу.

Я уволился из банка за несколько месяцев до трагического события: его купили иностранцы. "Представляешь, на каждом этаже теперь – по консультанту. И каждый жить учит!" – возмущался бывший коллега. Долго он такого безобразия не выдержал – ушел в другой банк: "Здесь хорошо. Как у нас до прихода инопланетян". Его радость была недолгой: недавно его новый банк тоже достался "инопланетянам".

P. S. Все персонажи в тексте вымышлены, совпадения – случайны и не имеют никакого отношения к динамично развивающейся банковской системе Украины.