Мнение: Жизнь после Евро-2012
Евро-2012 может оказать положительное влияние на украинскую экономику, но для этого потребуется произвести серьезные структурные изменения, пишет в своем блоге на Фокус.ua Игорь Богатырев
Сейчас ситуация в украинской экономике выглядит сдержанно-оптимистично. Но чтобы в будущем сохранить тенденцию роста, необходимо дать ответ на один из ключевых вопросов: как государство будет заявлять о себе после Евро-2012? Каким образом Украина планирует вливаться в глобальные инвестиционные потоки?
Инвестиции сегодня – главный фундамент роста украинской экономики. Несмотря на то, что многие рассматривают Евро-2012, как один из основных источников риска для стабильности экономического сектора страны, я считаю, что это, прежде всего, один их ключевых механизмов привлечения иностранного капитала. В 2012 году, по словам организаторов, проведение Чемпионата Европы по футболу обеспечит рост на 0,8% реального ВВП и составит 12% от общего прироста ВВП страны.
В состоянии "шока" государство способно показать больший результат, чем во время затишья
Чемпионат по футболу актуализировал украинское направление для представителей европейской бизнес-элиты. Учитывая мировой тренд по переносу индустриальных технологий с Запада на Восток, нахождение в центре инвестиционных потоков имеет для страны стратегическое значение. Крайне шаткое положение стран Южной Европы ставит Украину в вдвойне выигрышное положение.
Евро-2012 стимулировал разрешение десятка "горящих" инфраструктурных проблем в стране. Так уж сложилось на ментальном уровне, что если впереди нет четкого дедлайна и конкретно мотивации, страна не использует всего своего потенциала и работает вполсилы. В состоянии "шока" государство способно показать больший результат, чем во время затишья.
Поэтому уже сегодня остро стоит вопрос: что будет после Евро-2012, в какие глобальный проекты будет вовлечено государство? Масштаб этих проектов – также предмет дискуссии. Варианты ответов уже сегодня должны созревать в главных кабинетах страны. Наглядная, точечная кооперация с ЕС имеет куда большее значение, чем продолжительные дискуссии об общих европейских ценностях, стандартах и перспективах.
Разумеется, тут не обойтись без параллельного разрешения таких тактических задач, как создание приемлемого бизнес-климата, экономической дерегуляции, минимизации коррупционной составляющей, а также воспользоваться теми возможностями, которые открывают проекты масштаба Евро. Другими словами, показать результат можно только в комплексе. В противном случае, государство погрузится в "ямковый ремонт" – сиюминутный, бессмысленный и частичный.