Разделы
Материалы

Та еще езда

Можно ли нарушать правила дорожного движения, ездить по разбитым дорогам и при этом выжить?

Как-то я пытался встретиться с руководством Укравтодора, госструктуры, которая строит дороги. Мне нужно было задать несколько вопросов, чтобы окончательно убедиться в том, что хорошие дороги Украине пока не светят. Или светят. Но со мной не хотели встречаться. Как вдруг позвонили и пригласили поехать с большими дорожно-транспортными начальниками во Францию. Да хоть к черту на кулички!

Сначала мы посетили портовый город Марсель, где наши транспортники встречались с марсельскими портовиками, а оттуда поехали на экспрессе в Париж. На вокзале в Марселе я подошел к одному из высокопоставленных чиновников Укравтодора и напомнил, что я много раз пытался дозвониться ему, а потому предложил поговорить в поезде. Но чиновник, имя которого из врожденного гуманизма я называть не буду, сказал мне, чтобы я приходил к нему в офис в Киеве. Должен вам признаться, что Францию я посетил за счет налогоплательщиков Украины (Париж был великолепен), и потому я спросил:

– А вам не кажется странным, что я прилетел из Украины во Францию, чтобы поговорить с вами, а вы мне предлагаете зайти к вам в гости в Киеве?

Чиновник пожал плечами и не ответил. Но так получилось, что согласно нашим билетам на экспресс, мы сели друг напротив друга. Лицом к лицу. Исключительно из человеколюбия я молчал и даже не пытался заговорить с этим джентльменом. Он сам не выдержал и заговорил первым.

– А я в аварию недавно попал. Мою машину подрезали "Жигули". Хорошо, что ни я, ни жена, ни ребенок не были пристегнутыми, иначе погибли бы.

– Странно… – удивился я. – А на какой дороге это случилось?
– На трассе Киев – Одесса.

Тут я оживился, потому что эту трассу многие называют автобаном, хотя всякому известно, что автобаном можно назвать лишь небольшой участок этой дороги, да и то с натяжкой. А большая часть пути – это руины. И поэтому я уточнил у чиновника, не является ли одной из причин аварии, в которую тот попал, плохое дорожное покрытие?

– Из-за плохих дорог случается очень мало аварий, – заметил он.

Смелое заявление для человека, который строит дороги, попал в аварию и не пристегивается, когда садится за руль, не правда ли? Хотя если из-за ужасных дорог погиб или пострадал хоть один человек, если из-за некачественного покрытия пострадала хоть одна машина, это уже катастрофа национального масштаба, а не повод смахнуть с плеча такой пустячок.

Неделю назад я подъезжал к знакомому перекрестку. Скорость движения была около 50 км/ч – быстрее ехать можно, но опасно, потому что перед светофором расположены магазины, у которых припарковано множество машин вплоть до самого перекрестка. Здесь может случиться все, что угодно: невнимательный водитель, выходя из машины, может открыть передо мной дверь, которую я непременно снесу, из-за ряда машин может выбежать пешеход или выехать велосипедист. Этот перекресток знаменит тем, что здесь время от времени сбивают старушек, которые, не глядя на светофор, переходят дорогу, когда им взбредет в голову. И парковаться здесь нельзя, а у самого светофора – тем более. Это вообще преступление стоять под самым светофором. Вереница припаркованных машин ухудшает обзор дороги – когда я еду, я не вижу, что творится вокруг.

Когда я приближался к этому месту, за стоящими стеной машинами я случайно заметил бегущего к перекрестку мальчика, и снизил скорость. Потом мальчик исчез из моего поля зрения и через секунду оказался перед капотом моей машины. Я был готов к тому, что он вот-вот выскочит из ниоткуда, но надеялся, что ему хватит ума остановиться. Не хватило. Из-за кочек и ям на дороге машина не останавливалась. Я остановился всего в нескольких сантиметрах от мальчика. Нажал на клаксон и непрерывно сигналил долго-долго. Это был мой вой. От испуга. Из-за резкого торможения я едва не разбил лицо о руль. Перепуганный мальчик убежал. Целый и невредимый. Все еще горел зеленый свет, и я поехал дальше, провожаемый изумленными взглядами прохожих, которые, прикоснись я к мальчику бампером своей машины, разорвали бы меня на куски. И меня не спасло бы ни то, что припаркованных машин здесь быть не должно, что ГАИ обязано было оштрафовать каждого, кто здесь стоит, и разогнать их к чертям, что здесь нет разметки на дороге, а сама дорога устлана ямами и кочками, от чего тормозной путь любой машины длиннее, чем мог быть. Случись что, качество дороги никем во внимание взято не будет. Виновен буду только я.

Мальчику пока повезло. Мне повезло. И тому чиновнику из Укравтодора тоже повезло. Главное, что Париж был прекрасен.