Разделы
Материалы

Модная грань. Что напоминают Ukrainian Fashion Week и Kiev Fashion Days

В Киеве одно за другим прошли два главных события в отечественной моде. Разница между ними настолько велика, что делить им, кроме надуманных претензий, нечего пишет в своем блоге на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна

"Что делаешь на выходных? Снова идешь на фэшн-показы? Так Неделя моды уже закончилась", – недоумевали мои друзья, когда я объясняла, что собираюсь на модное мероприятие, которое в нынешнем сезоне именуется Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Модные дни, успевшие за три года существования сменить название три раза, идут сразу вслед за Ukrainian Fashion Week. Так вот, кроме недельного расхождения в датах и длительности – неделя у UFW и три дня у MBKFD, – у двух столичных фэшн-событий есть и еще одно, гораздо более принципиальное отличие. И заключается оно – в идеологии.

Казалось бы, два модных мероприятия в стране, к тому же таких разных, – всегда лучше, чем одно. Но у UFW и MBKFD есть одна главная проблема. Вместо того, чтобы заимствовать друг у друга сильные стороны, они неодобрительно с молчаливым презрением смотрят друг на друга

В модном мире идеология – это вопрос подхода. Вот, например, существуют авторитетные глянцевые журналы: Vogue, L"Officiel, Harper"s Bazaar. Они не только красиво выглядят и дорого стоят, но еще и собирают под своими обложками самых влиятельных людей мировой моды, самых ярких ее звезд и самые актуальные ее тренды. Они анализируют мировую фэшн-индустрию и задают ей тон, в том смысле, что именно толстые глянцевые журналы с историей говорят своим читателям, что сейчас модно, а что – нет. Правда, поскольку эти журналы выходят раз в месяц, то на сиюминутные изменения оперативно реагировать не могут. Но зато они обладают чем-то вроде магии, которую ощущаешь, переворачивая глянцевые страницы. Поэтому, к слову, "вымирание" этим изданиям не грозит даже в том случае, если вся остальная пресса полностью переместится в интернет.

В отечественной моде аналог глянцевых журналов – это Ukrainian Fashion Week. Здесь показывают свои коллекции все главные украинские дизайнеры и собираются толпы отечественных селебрити, сюда стремятся попасть все светские хроникеры и интересующиеся модой люди. Причем последних иногда оказывается настолько много, что свободных мест в зале во время особо резонансных показов – не найти, там и яблоку негде упасть.

UFW с каждым годом набирает авторитет и привлекает к себе интерес, несмотря на то, что само мероприятие фактически не меняется.

Кроме дорогих глянцевых журналов, существуют фэшн-блоги. Новые блоги появляются едва ли не каждый день, их счет идет уже не на сотни, а на тысячи. Их авторы следят за всеми модными новостями, даже мелкими, и оперативно о них сообщают. Иногда при этом страдает качество изложения, но ценность таких ресурсов в том, что они стремительно развиваются. У каждого блога – огромный потенциал. Главное, чтобы у авторов было желание его раскрыть. К слову, вести блог может любой энтузиаст, который увлечен модой. Подобный онлайн- дневники и порталы о моде – еще и предельно демократичны. Хотя у этого есть и обратная сторона: в потоке графоманских изысков бывает сложно найти что-то по-настоящему оригинальное, но это скорее не недостаток, а побочный эффект.

Именно на юный, но перспективный фэшн-портал похожи Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Тут главными звездами становятся те, кто на UFW проходят под категорией "начинающие" и "молодые", в этот раз, например, среди них – дизайнеры Саша Каневский, Анна Октябрь, Мария Бех. Формат мероприятия более открытый, попасть на показы MBKFD гораздо проще, чем на шоу Недели моды. Да и публика колоритнее, по ней вполне можно изучать последние тенденции мирового стрит-фэшна. Для любознательных предусмотрена лекционная программа, которая, впрочем, берет не так глубиной тем, как их широким кругом. А некоторый юношеский максимализм в духе "мы тут самые-самые" искупается юношеским же энтузиазмом: иногда и правда новые имена в моде бывают интереснее уже заслуженных. Ну и, конечно, время от времени случаются организационные издержки – как, бывает, "подвисает" сайт или "глючит" блог.

Казалось бы, два модных мероприятия в стране, к тому же таких разных, – всегда лучше, чем одно. Но у UFW и MBKFD есть одна главная проблема. Вместо того, чтобы заимствовать друг у друга сильные стороны, они неодобрительно с молчаливым презрением смотрят друг на друга и высказывают вслух претензии с обидами. Организаторам обоих модных столичных мероприятий стоить взять пример с дизайнера Лилии Пустовит. Ее коллекции уже который год подряд открывают Ukrainian Fashion Week. Ее же коллекции только для второй линии участвуют в Модных днях. Две линии одежды от Пустовит отличаются друг от друга своей идеологией, аудиторией и ценовой политикой. Как, собственно, и UFW от MBKFD. И делить им, в принципе, нечего.

Фокус.ua