Они утонули. Российская власть лучше борется с оппозицией, чем со стихийными бедствиями
Наводнение на Кубани, как и прочие стихийные и техногенные катастрофы в России показало: власти традиционно лучше удается разгонять митинги, чем спасать терпящих бедствие детей и стариков, пишет в своем блоге на Фокус.ua редактор отдела За рубежом журнала "Фокус" Яна Седова
Спустя пять дней после трагедии власти так и не смогли посчитать количество погибших в Крымском районе. По разным данным, цифра колеблется от 160 до 170 человек. В результате список жертв просто засекретили по приказу Следственного комитета РФ. Стоит ли удивляться, что при таком поведении властей в народе рождается все больше конспирологических версий. Самая популярная из них – воду из искусственного водохранилища в горах сбросили намеренно с целью спасти порт Новороссийск, расположенный неподалеку от пострадавшего Крымска. Поэтому высота волны достигла в самом Крымске семи метров. Выходит, город осознанно принесли в жертву.
Пострадавшие жители поселков вокруг Крымска склонны винить в наводнении насыпные дамбы, построенные вокруг расширенных местными предпринимателями озер. Дамбы не выдержали ливневых дождей, поэтому затопило так много сел. Как бы то ни было, виновников найдут или назначат, устроив публичную порку. Хотя требование Путина расследовать, почему на Кубани погибло столько людей, выглядит издевательством по отношению к пострадавшим.
Президент так и не почтил своих избирателей визитом, предпочел провести осмотр с вертолета. Этот знаменательный полет показали все федеральные телеканалы. До этого они нехотя рассказывали о трагедии в выпусках новостей. Никто не удосужился изменить сетку вещания, продолжая крутить кинокомедии и развлекательные шоу. Это вызвало негодование пользователей социальных сетей. Но что бы там ни говорили, это вряд ли нанесет политической репутации президента серьезный урон. Жителям кубанских хуторов проще злиться не на президента, а на местных чиновников. Да, они обижаются, что на телекамеры Крымск заваливают гуманитарной помощью, а им элементарное – питьевую воду завезли спустя несколько дней после наводнения.
Но ходить за милостыней тут не привыкли. Они злы на власть, но сейчас им не до митингов. И очередная трагедия вряд ли это поспособствует зарождению на Кубани гражданского общества, вроде того, что время от времени прогуливается по Москве. Потому что пострадавшим нужно думать о том, как пережить зиму после того, как вода унесла их огороды, живность и дома.
Каждому придется со всей ответственностью подходить к вопросу, возле каких водохранилищ жить, на каких теплохода кататься, в каких клубах отдыхать
В российских социальных сетях в эти дни вспоминают о пожарах в Рязани и Мордовии, трагедию в пермском клубе "Хромая лошадь", который принадлежал очередному неприкасаемому приближенному к местному губернатору лицу. Вспоминают затонувший "Курск", дырявый теплоход "Булгария", задыхающуюся от дыма торфяников еще лужковскую Москву. Жители соцсетей констатируют: государства у них нет. И случись трагедия с тобой или твоими близкими, - останешься со своими проблемами один на один. Для галочки кого-то, может, и накажут.
Контроль усилят, меры примут, опять же, раздачу гуманитарки покажут по федеральным каналам. Но каждому придется со всей ответственностью подходить к вопросу, возле каких водохранилищ жить, на каких теплохода кататься, в каких клубах отдыхать. Потому как если не стихия, то человеческий фактор может к любому подкрасться незаметно. Не будет никаких систем оповещения о надвигающейся угрозе. Никакой предварительной эвакуации. И можно не особо рассчитывать на появление вертолетов спасателей, пожарных, водолазов или лодок. Есть силы потушить пожар, втащить на дерево ребенка и самому продержаться на плаву несколько часов – значит, выживешь. Нет – в следующей жизни постарайся родиться где-нибудь западнее Калининграда.