Разделы
Материалы

Лунапарк. Как парочка сообразительных детей способна создать взрослым кучу проблем

В украинский прокат вышла лента "Королевство полной Луны" - местами смешная, местами грустная история о том, до чего людей может довести одиночество, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна

Все началось с того, что однажды в летнем лагере познакомились Сэм, очень странный мальчик со сложной судьбой, и Сьюзи, старшая дочь довольно странных родителей. Дети стали переписываться, потом решили, что это – любовь, и стали планировать совместный побег. Дети оказались не по возрасту предусмотрительными, к подготовке подошли весьма ответственно, и побег им даже удался. Но тут в историю вмешались взрослые, а потом – и природа, пославшая на место событий сильный ураган. И если бы "Королевство полной Луны" снял другой режиссер, развязка была бы драматичной. Но американец Уэс Андерсон даже самую тяжелую драму умеет превратить в комедию абсурда.

Кроме жизнеутверждающего финала, в фильме есть много поводов если не расхохотаться, то улыбнуться

Себе в помощь режиссер пригласил блестящий актерский состав. Эдвард Нортон играет командира скаутского отряда – очень ответственного, но жутко невезучего. Брюс Уиллис – капитана полиции Шарпа, сурового на вид, но в глубине души чувствительного и одинокого романтика. Билл Мюррей – отца Сьюзи, и описать словами его персонажа невозможно, обязательно нужно видеть выражения лица актера. Фрэнсис Макдорманд исполняет роль матери Сьюзи, эксцентричной и склонной к чрезмерному контролю дамы, которая, впрочем, так же одинока, как и все остальные в этой истории. В других, не менее колоритных ролях, появляются Тильда Суинтон, Харви Кейтел и Боб Балабан. Последний играет рассказчика – персонажа в пестрых одеждах и смешных очках, похожего на большого гнома.

Довольно драматичная история, разыгранная комичными персонажами – а у каждого из них хоть и есть персональная драма, все же они выглядят скорее смешно, чем печально, - превращается из трогательной трагикомедии в сюрреалистичный фарс. Но, как обычно у Андерсона, в фарс не злой и сатиричный, а добрый, даже сентиментальный сделанный с любовью к героям. А заодно – и к зрителям. Ведь кроме жизнеутверждающего финала, в фильме есть много поводов если не расхохотаться, то улыбнуться. А также – красивый видеоряд.

События разворачиваются в 1960-х, и Андерсон воспользовался эстетикой того времени в полной мере, добавив к ней свой особый визуальный подход. "Идеальный хипстерский фильм, все – как в Инстаграме", - замечали некоторые зрители после просмотра. Картинка на вид и правда похожа. Но, учитывая содержание картинок и глубину их смысла, Инстаграму до Андерсона – примерно как до Луны. Той самой, полной, чьим именем режиссер вовсе не зря назвал целое королевство.

Фокус