Уроки Йовович. Как себя вести с зомби в Москве
В украинский прокат вышла пятая часть "Обители зла" - фильма о том, как добро побеждает зло, ставит его на колени и жестоко убивает, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна
Все начинается с того, как Милла Йовович, вернее, ее героиня Элис, сражается с зомби сначала в пригороде Нью-Йорка, а потом в Токио. В какой-то момент выясняется, что и пригород, и Токио – ненастоящие и на самом деле построены под землей. Зато зомби – вполне реальные, их подсылает недружелюбный компьютер. Для того чтобы выбраться на поверхность, нужно пройти еще через фальшивую Москву и уничтожить сотню-другую живых мертвецов.
Зрители получат удовольствие от фильма только в том случае, если надевая 3D-очки, полностью отключат мозг
Можно пойти и другим путем. "Обитель зла: Возмездие" - настолько бессмысленное кино, что в этой звенящей пустоте можно усмотреть бездонную глубину, и придумать собственный смысл. Например, линия с двойниками – вполне себе размышление о клонировании, его пользе и вреде. А персонаж девочки Бекки, которая признала в Элис маму, превращает фильм в метафору семейной жизни и материнства. Все как в жизни: женщина выходит замуж по любви и рожает ребенка, потом муж внезапно превращается в монстра и уходит. И тогда женщине приходится заботиться о себе и ребенке, иногда даже рискуя собственной жизнью, в случае с Элис – убивать монстров и отправляться в логово утащившего девочку мутанта.
Придумать смыслов помельче и покрупнее, чтобы приложить их к "Обители зла", можно множество. Однако самый, пожалуй, главный заключается в том, что режиссер Пол У.С. Андерсон (он же, если кто не в курсе, – муж Миллы Йовович) просто решил возродить старый добрый боевик класса В. Тот самый жанр, с которым любят забавляться Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Только Андерсон, в отличие от Тарантино и Родригеса, создает не киноманские стилизации, а выводит жанр на новый уровень. То есть, соблюдает все формальные характеристики: глупый до невозможности сюжет с такими же дурацкими поворотами истории и не менее смешными репликами персонажей, девушки в латексных костюмах, на шпильках и с большими пушками, реки искусственной крови, трэшевые детали вроде зомби с бензопилой. При этом бюджет ленты приличный –$ 90 млн., да и формат 3D. То есть режиссер все делает всерьез, но так, чтобы в какой-то момент стало ясно – он шутит. И момент этот в фильме – определенный: зомби с бензопилой шагает по Красной площади. Впрочем, если бы режиссер не шутил, было бы даже интереснее.