Классика контрабанды
Проблему наполнения бюджета нужно решать не за счет повышения налогового давления и не за счет снижения социальных выплат. Мы настаиваем, чтобы правительство минимум вдвое увеличило поступления таможенных платежей в бюджет: с плановых 43 млрд. грн. минимум до 71-75 млрд. грн.
И это вполне можно сделать, если поломать контрабандные схемы и жестко контролировать таможенные органы. Если таможенники будут бояться свого начальства, понимать, что за нарушения их могут посадить, то они будут совсем по-другому относиться к своей работе. А сегодня они знают, что могут безнаказанно откупиться, поэтому эти схемы еще больше развиваются.
Например, одна из схем – это оформление автотранспорта. И она тянется очень высоко! К примеру, через Ужгородскую таможню шли роскошные Bentley по заниженной таможенной стоимости. Ее заявили всего в $120 тыс., а на самом деле такие машины стоят 400-500 тыс. евро. В итоге бюджет недополучил с каждой из этих машин $30-40 тыс. А на Винницкой и Житомирской таможнях легковушки вообще оформляли как грузовики, чтобы не платить акциз. С той же целью в Украину завозили б/у машины под видом новых. Ну а ввоз автомобилей старше восьми лет под видом гуманитарной помощи – это вообще "классика"! И по этим схемам страна ежегодно теряет миллиарды.
В 2005 г. правительство притормозило контрабандные схемы. Но те механизмы противодействия контрабанде давно перестали работать, хотя программа "Контрабанде – стоп!" была и при Юрие Еханурове, есть и при Викторе Януковиче. Кому было выгодно притормозить наработки 2005-го, мы увидим в процессе работы. Ведь все контрабандисты выходят на разговоры или угрозы – они привыкли к таким методам. Но мы будем работать до тех пор, пока не искореним это зло. Сейчас мы собираемся проверить таможни во Львове и Одессе: от автомобилей перейдем к бытовым товарам.