Разделы
Материалы

К чему приводит привычка выпивать на рабочем месте

В прокат вышла психологическая драма "Рейс" о том, что алкоголиком может быть и национальный герой, а бросать пить стоит только после того, как перестанешь обманывать самого себя, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна

Как-то раз пилот Вип Витакер пришел на работу прямо с затянувшейся на всю ночь вечеринки. Полет обещал стать самым обычным, да и Витакер был лишь слегка навеселе. Но после взлета все пошло не так, а перед посадкой самолет и вовсе начал разваливаться. Изобразив пару трюков с переворачиванием борта вверх тормашками, Витакер чудом посадил машину в поле, благодаря чему спас почти всех пассажиров. Возможно, если бы выжили все, никто и не стал бы проводить расследование. Но родственники погибших захотели выяснить, кто виноват, и тут всплыла правда об отношениях пилота с алкоголем, из национального героя он моментально превратился в преступника, которому грозит тюрьма.

Первые полчаса драмы Роберта Земекиса "Рейс" не стоит смотреть тем, кто боится летать на самолетах. Роковой полет и авария показаны так правдиво, что происходящее на экране заставляет зрителей вжиматься в спинки кресел и инстинктивно искать под сидениями ремни безопасности, хотя умом все понимают, что сидят в кинозале. Впрочем, спустя первые полчаса картина перестает быть фильмом-катастрофой и превращается сначала в психологический триллер, а затем в судебную драму. Но и тут Земекис остается одинаково убедительным.

Роковой полет и авария показаны так убедительно, что происходящее на экране заставляет зрителей вжиматься в спинки кресел и инстинктивно искать под сидениями ремни безопасности

У Випа Витакера сложный характер и проблемы в личной жизни. И хоть значительная часть неприятностей связаны с употреблением спиртного, алкоголиком Витакер себя не считает. Он то бросает пить и выглядит уверенным в себе профессионалом, то срывается в запой и разочаровывает новую девушку, которая, кстати, тоже борется с зависимостью, только от наркотиков, бывшую жену, уже взрослого сына и коллег.

Метания главного героя, который вызывает то сочувствие, то негодование, занимают почти два часа экранного времени. Земекис успевает поразмышлять о природе героизма, о силе воли и причинах, которые заставляют людей пить и способствуют появлению зависимостей в принципе, о том, почему легче заниматься самообманом, чем признать свои слабости. О жизни и смерти, наконец. А также о том, что пока самый опустившийся алкоголик и наркоман способен оставаться человеком, у него есть шанс на спасение. Правда, спасение это вряд ли станет легким, быстрым и приятным, побороть собственных демонов – задача не из легких. Но ведь и хеппи-энды бывают разными.

Фокус.ua