Разделы
Материалы

Убей в себе жлоба

Этим летом довелось мне посетить музей «Панорама» в Севастополе

Cобственно, сама я любовалась батальной живописью Ф. А. Рубо не раз – захотелось показать детям. За съемку панорамы крымской войны музей взимал плату: 15 гривен и снимай сколько душе будет угодно. Но этот путь – не для прогрессивной части наших граждан. Мы старались слушать гида, но гораздо громче звучали другие голоса. "Я прошу вас, женщина, не снимайте на мобильный телефон, послушайте, но вы же не заплатили!" – "А что вам сделается? Можно подумать, я у вас что-то краду. Не морочьте себе и мне голову". – "Молодой человек, к вам это тоже относится. Ну что мне с вами делать, звать охрану?" – "Зови-зови свою охрану. Куда лезешь? Ты представляешь, дура, сколько он стоит? Руки свои костлявые убери, да?" "Мама, смотри, а можно было не платить! Вон тетя снимает бесплатно!" – дергает за руку увлеченно снимающую панораму на камеру мать маленькая девочка. Дети все видят, слышат и не понимают, почему мы так себя ведем.

Я тоже честно не понимаю, как люди, имеющие тягу к прекрасному (иначе зачем они сюда пришли – могли бы есть беляши или чипсы в парке, попивая пивко), вынуждают других участвовать в этом жлобском спектакле? Не понимаю, как у людей, у которых хватило денег на билет, отдых в Крыму, дорогостоящую камеру и мобильный телефон, хватает наглости нарушать правила, жмотничать, возмущаться замечаниям и игнорировать их.

С этим сталкиваешься в магазинах, в транспорте, на улицах. В банках, жэках, паспортных столах, мэрии, Пенсионном фонде, парламенте, нотариальных конторах, на дорогах, в самолетах, театре, церкви. С этим сталкиваешься под собственным домом, где один жлоб умудряется поставить свой джип на детской площадке, а второй – прокалывает колеса машины первого.

Это наблюдаешь в виде огромных свалок пластиковой и стеклянной тары, когда выбираешься на отдых на берега Десны или заливов Днепра. Я всякий раз изумляюсь, как можно оставлять после себя такое свинство? Это твой город, твоя зона отдыха, ты привозишь сюда в выходные дни своих детей, ты часто приезжаешь сюда на машине и привозишь всю эту жрачку и выпивку, ну неужели трудно захватить пару пакетов, наполненных этой мусорной дрянью, в багажник и выбросить в мусорные баки по пути домой?

С этим явлением бороться очень сложно, потому что жлоб или не реагирует на замечания, продолжая править жлобство, или начинает вести себя так, что, отвечая ему в подобном духе, ты сам рискуешь превратиться в него же. Я поняла, что самый эффективный метод борьбы со жлобством – не впускать его в себя. Жлоб готов впрыгнуть в тебя всякий раз, когда ты это ему позволяешь. Всякий раз, когда ты думаешь: а, не уступлю ей место, жетоны стоят одинаково; а, выкину окурок (огрызок) из окна, подумаешь, мелочь; а, совру, что я тут стоял, это же ужас, выстоять всю эту очередь; а, подрежу эту курицу, сама же напрашивается, едет, как по рельсам! И вот он, жлоб, уже в тебе, курит в неположенном месте рядом с твоими легкими! И сплевывает в твою кровеносную систему.

В нашей компании есть традиционный тост: "И чтоб жлобы жить не мешали". "Тебе не кажется, что тут попахивает ксенофобией?" – спрашивает мой приятель. Нет, мне так не кажется.

Мой двоюродный брат из Литвы спросил меня: "Слушай, а вообще что такое жлоб? Это вы так называете человека из села?" Нет, жлоб – это не человек из села, это вообще не человек. Это жадное, ленивое и ограниченное безобразие. ЖЛОБ. Вот что это такое.