Разделы
Материалы

Как наказывать чиновников, которые приложили руку к "покращенням"

Рухнувшая под ногами пассажиров платформа столичной электрички стала еще одним взносом в копилку "покращень". Стрелочника, как у нас заведено, найдут, а вот настоящих виновных – вряд ли. Но один верный способ наказывать чиновников есть, пишет на Фокус.ua редактор отдела За рубежом журнала "Фокус" Яна Седова

Все было как в фильме ужасов или в постапокалиптической видеоигре вроде "Метро- 2033". На платформе в темноте вспыхивала сварка, освещая покосившийся металлический забор, а рядом, надрываясь, пыхтел сварочный аппарат. Он плевался черными облаками, превращая и без того не лучший городской воздух в концентрированный коктейль угарного газа. Дышать было нечем, электричка опаздывала на полчаса, на требования вырубить машину мужчина в робе и оранжевой жилетке только устало мотал головой: "Девушка, я же простой рабочий, с начальства спрашивайте, а у меня задача – ремонтировать. Видите, забор падает?" Начальства поблизости не было, а забор действительно падал. Наши препирательства закончились, когда в темноте, наконец, показалась последняя вечерняя электричка.

Чиновники торжественно открыли заведомо аварийный объект, через который каждый день проходит больше 30 000 человек

То есть, чиновники торжественно открыли заведомо аварийный объект, через который каждый день проходит, согласно данным о пассажиропотоке, больше 30 000 человек? На что тогда тратили деньги – загадка. Но не сомневаюсь, что освоили их на полную катушку. Теперь на всех платформах бетонные плиты, которые закрывают самые большие трещины и дыры. Но этот спешный ремонт не впечатляет. Выглядит как очередное списание десятков миллионов гривен.

Одна из пассажирок на станции "Зенит" при мне пожаловалась: "Вот тут дырка была долгое время, прикрыли ее доской, так на моих глазах мужчина чуть ногу не сломал, когда в темноте туда угодил. Я звонила в службу помощи мэра, пожаловаться хотела, полтора часа на линии ждала, так никто и не ответил".

Для того чтобы чиновники научились отвечать за разруху, необходимо особое наказание. Чтоб боялись напортачить. Как при строительстве мостов. Чей проект – тому и под мостом сидеть, когда его сдавать будут и колонну фур по верху гнать. Того же Азарова надо было привлечь не красную ленту разрезать, как часто бывает на открытии объекта, а погулять по аварийным местам на платформах, померзнуть в ожидании опаздывающей электрички.

С дорогами – тоже просто. Руководителей Укравтодора давно пора отправить в путешествие по самым убитым трассам страны. Всем, кто причастен к покупке поездов Хюндай – выдать пожизненный билет, а прочего транспорта лишить. И если состав где-нибудь застрянет, – никаких поблажек: отопление отключить, туалеты закрыть, чай не давать. А тех, кто рассчитывает нам прожиточный минимум и пенсии, на этот минимум на полгодика посадить. И тогда эти круглолицые ребята, лоснящиеся от удавшейся жизни, через пару месяцев по-другому заговорят. Для каждого отдельного случая – свой сценарий. Больницы, жэки, суды, магазины без хлеба в разгар снежной бури. Разрухи в стране на всех чиновников хватит.

Фокус.ua