Разделы
Материалы

Как вернуть мир и договориться с Донбассом

Главная задача — это очистить Донбасс от всех Стрелковых и Бородаев, понимающих, как много российских рублей можно еще заработать на боли и горестях простых людей

АР / Игорь Стрелков

Когда сегодня пытаются понять, можно ли решить проблемы Донбасса мирным путем, я пытаюсь напомнить, что у региональных проблем Украины как раз нет военного пути решения. Военный путь — это элемент политической культуры другого государства. России. И именно эту политическую культуру Кремль, в котором до сих пор находится человек, заработавший авторитет в обществе с помощью жестокой войны, пытается нам навязать.

Собственно, и в самой России тоже не было "культуры войны" и убийства своих соотечественников. С тем же Татарстаном, заявившим о стремлении к независимости, договаривались мирно. Война как средство решения любых проблем вошла в плоть и кровь молодого российского государства только с Чечней, когда было принято решение заменить непокорного президента этой кавказской республики генерала Джохара Дудаева человеком, более удобным для Кремля. И, между прочим, поначалу тоже действовали с помощью "добровольцев", а когда чеченцы продемонстрировали всему миру, что это никакие не добровольцы, а самые настоящие российские военные, просто отреклись от них: и я не я, и армия не моя.

Ну а когда поняли, что Дудаев "просто так" не свергается и что на войне можно хорошо заработать, начали воевать уже по-настоящему, с уничтожением российской армией мирных жителей, ковровыми бомбардировками российских городов, беззастенчивой и подлой антикавказской пропагандой по телевидению. Несмотря на то, что с помощью всей боевой мощи российской армии Чечню удалось вернуть в Российскую Федерацию и подарить клану Кадыровых, ненависть между русскими и народами Кавказа, давняя, но ожившая в годы той страшной войны, никуда не исчезла, сама проблема тоже не решена — рано или поздно она разорвет Россию на части, сделает Кавказ прифронтовой зоной, а улицы российских городов — ареной для бесконечных межнациональных столкновений. И именно эту судьбу Кремль хотел бы подготовить Украине.

Поэтому нам необходимо понять: мы — не жалкая мумия Золотой Орды, кичащаяся перед всем миром своим ядерным оружием и презирающая самое дорогое, что дано человеку Богом, — жизнь. Мы — европейская страна и должны решать проблемы так, как решают их на нашем континенте. Даже самые непримиримые конфликты разрешались с помощью переговоров, политического инструментария, доброй воли. Католики и протестанты Ольстера десятилетиями убивали друг друга, а сегодня заседают в одном парламенте. Жители Южного Тироля в Италии долгие годы считали свою землю оккупированной австрийцами, а сегодня вместе с австрийским Тиролем образуют единое культурное пространство в единой Европе. Албанцы Косово воевали с сербами, пытавшимися силой изгнать их с родной земли, а сегодня при помощи Вашингтона и Брюсселя Белград и Приштина делают первые шаги к добрососедству.

Если бы не Россия, на нашей земле никогда не было бы войны. Российские советчики Виктора Януковича, начиная с Владимира Путина и заканчивая офицерами ФСБ в окружении шокированного народным восстанием президента, буквально навязывали ему расстрел Майдана, рассчитывая сплясать на останках украинской государственности. Если бы не Россия, никогда не было бы трагического противостояния в украинском Крыму, обрекшего полуостров на неминуемую гуманитарную катастрофу: мы нашли бы точный механизм существования Крыма в единой Украине, выработали бы и устраивающий все стороны статус крымскотатарского народа, и общую канву существования автономии. И, конечно, если бы не Россия и ее наемники, никогда не было бы этой подлой войны против Украины в Донбассе.

У меня нет сомнений, что пока российские диверсанты и наемники бесчинствуют в Донецкой и Луганской областях, мира там не будет. А если с помощью российской военной машины удастся отрезать часть территории от единой страны, то там не будет не только мира, но не останется и населения. Тот, кто не верит, пусть проследит за демографией других оккупированных территорий — Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья. Люди уезжают под крики об общей судьбе и здравицы в честь уничтожившего будущее их земель российского вождя. Уезжают, потому что другого выбора нет. То, что оккупируется Россией, становится безлюдным. Именно поэтому вынужденная принимать беженцев и искателей лучшей жизни коррумпированная, раздутая и негостеприимная Москва — этот новый Вавилон — со страхом ждет не развития, нет, а своего смертного часа.

Главная задача — это очистить Донбасс от всех этих Стрелковых и Бородаев, понимающих, как много российских рублей можно еще заработать на боли и горестях простых людей. Нужно заставить боевиков сложить оружие и уйти в страну, уготовившую нашей мирной земле кровавую участь. А дальше — можно договариваться с теми, кто представляет население Донецкой и Луганской областей. Хотя лично я провел бы перед выработкой реальных договоренностей досрочные местные выборы, чтобы убедиться в том, что люди, которые выступают от имени жителей двух областей, действительно представляют их население, а не семью Януковичей и оставшихся здесь местных олигархов. Залог нормального существования Донбасса в Украине в том, что настоящим хозяином жизни в регионе станет живущий там народ Украины, а не олигархи или бандиты.

И вот с этим-то народом, я уверен, мы обо всем договоримся.

Виталий Портников, журналист