Разделы
Материалы

Киев Веной назовем

Переименование городов и улиц — дело иногда полезное и всегда увлекательное

Неудивительно, что из всего пакета "идеологических" законов, принятых Верховной Радой за последнее время, больше всего обсуждается тот, который обещает замену советских названий городов и улиц.

Кого вообще интересуют реальные нацисты или коммунисты: шум по их поводу в тысячи раз выше роли в нынешней жизни страны. А вот улица, на которой вырос, или город, с именем которого столько всего связано, — часть судьбы. Когда в судьбу вносятся такие серьезные правки, это все равно что фамилию поменять. Ну почти. Кто же останется к такому равнодушен?

А дальше подключается воображение и разворачиваются варианты: раз выпал шанс, нужно выбрать такое название, которое заложило бы, может, более счастливую судьбу малой или большой родине. Правда, лобовое "Счастье", во-первых, занято, во-вторых, очевидно, не сработало.

Мне кажется, из-за напряженной ситуации в стране мы сейчас в слишком нервном состоянии, чтобы принимать взвешенные решения на века. Того и гляди Котовск в Петлюровск переиначат. А поскольку закон выполнять надо, иначе что это за закон, вношу исключительно конструктивное предложение.

Есть в Киеве замечательная школа. Частная, конечно. Так вот, в этой школе все четыре этажа носят название континентов: Австралия, Америка, Европа, Африка. Они и внешне оформлены соответствующим образом. Кабинеты тоже не без выдумки: Занзибар, Малибу, Рейкьявик, Мачу-Пикчу. Директор сидит в Белом доме, на бухгалтерии табличка "Уолл-стрит". Есть и вполне отечественные — Аскания-Нова, кабинет Ярослава Мудрого. Согласитесь, учеба в Мачу-Пикчу — это вам не уроки отсиживать в скучной аудитории №…

Из-за напряженной ситуации в стране мы сейчас в слишком нервном состоянии, чтобы принимать взвешенные решения

Суть предложения. Пока у нас происходят, как принято говорить, сложные социальные процессы, направленные на окончательный побег из советского лагеря, нам следует переименовать города и улицы на европейский манер. Для скорейшего привыкания. Причем, чтобы никому не было обидно и никто не вырвался в процессе европеизации далеко вперед, переименовать нужно все населенные пункты. Ну, может, Львов, так и быть, оставить. То есть как оставить: Лембергом пусть побудет.

А Киев, например, назвать Веной. С оперой, театрами и музеями сразу придется что-то делать. Розы высадить. Музыки, больше музыки.

Какой-нибудь Конотоп превратится в Дрезден. Вы же понимаете, что манеры мэра Дрездена и мэра Конотопа несколько отличаются? Это можно сказать, даже не зная, ни того, ни другого. Спинка у нашего выпрямится, складки на брюках разгладятся, живот втянется, в речи появятся элегантные обороты.

Мучаетесь с переименованием Кировограда? Пока мучаетесь, будет Кировоград Амстердамом. Приток туристов гарантирован. Мечтал ли когда-то Кировоград о притоке туристов? Но придется соответствовать. Я думаю, ради такого дела с травой порешают.

Какую-нибудь Чапаевку с разваленным домом культуры и лужей возле сельсовета — в Рокфор-ла-Бедуль, например. По-моему, должно сработать.

Улицы пусть станут стритами и страдами, площади — пьяццами. Кинуть окурок на улице Десятой Строительной сам Бог велел, а на виа де ла Мадонна как-то рука не подымется, даже если имеется в виду та, которая Луиза Чикконе.

Поживем на такой манер, чуть примеряем Европу на себя, очухаемся и остепенимся, даст Бог, война отступит. А там и примем окончательные решения о том, как должно называться то, где мы хотим жить. И, главное, на что это должно быть похоже.

Почему-то думаю, Рокфор-ла-Бедуль приживется.