Разделы
Материалы

Мандат для подтирки

С народным доверием у нас пока принято обращаться по-купечески

Фото: kp.ua

Депутат нынче нервный пошел. Стоило журналистам сунуть нос в мобильный телефон Андрея Мирошника и написать об увиденном, как народный избранник от "Самопомощи" накатал заявление о сложении полномочий. Обосновал красиво: "Я всегда был свободным человеком и хочу дальше им оставаться". Нет, чтоб свободным, это точно не в Раду.

Впрочем, сильно торопиться не будем, за порывом нередко наступает раскаяние. Например, Анатолий Гриценко швырнул в лицо власти заявление о сложении депутатских полномочий после того, как Верховная Рада приняла законы 16 января 2014 года. Не могу, дескать, с вами сидеть под одним куполом. Ничего, быстро остыл и смог.

Да и повод ничтожный, на самом деле: депутат Мирошник обсуждал возможность семейного отдыха на Мальдивах за 200 с лишним тысяч гривен и ворковал с девушкой, чье имя отличается от имени его жены. Но, во-первых, даже задекларированный доход позволяет одному из еще вчера руководящих сотрудников телекоммуникационной компании широко гульнуть в семейном кругу. А во-вторых, кому какое дело, кроме его жены, с кем он воркует. Главное, чтоб не с врагами Родины. Так что парень, может, еще и передумает.

Но лучше, чтобы не передумал. Ведь мало того, что нервный, еще и необучаемый. Можно возмущаться, что фотоаппараты щелкают через плечо, но легкомысленно игнорировать факт такого щелкания – это на грани безрассудства. Сколько их уже было, пойманных на изобличающих картинках с мобильного. Можно межфракционую группу создавать: "Беспечные".

Когда у нас говорят о ценности народного доверия, чаще всего имеют в виду конкретную сумму в валюте

Больше всего, однако, бесит другое. Взрослый половозрелый гражданин с хорошим образованием и опытом работы на руководящих должностях покрутил в руках мандат народного доверия, да и бросил под ноги, чуть в воздухе запахло. "Несвободно что-то у вас". А ты о чем думал? Не видел по телевизору, что в сессионном зале окон нет? Что все сидят тесно, задница к заднице, а личное пространство съежено до размеров внутреннего кармана пиджака? При этом фракции чихать на твои былые заслуги на рынке связи, тут ты рядовая единица, изволь голосовать, как велено.

Помнится, вот так же, только без скандалов, быстро разочаровался в парламентской работе Александр Ярославский, тогда еще глава УкрСиббанка и совсем не футбольный фанат. За хорошие деньги в 2002 году ему сделали победу на мажоритарном округе в Чернигове, где он появился от силы два раза за избирательную кампанию и, говорят, ни разу после. В Верховной Раде Александру Владиленовичу буквально сразу стало скучно, "несвободно", и он, как говорится, забил болт и даже не скрывал этого в своих интервью. Ну, не пошло. Правда, заявление о сложении полномочий писать не стал.

Когда у нас говорят о ценности народного доверия, чаще всего имеют в виду конкретную сумму в валюте. Парламент – это такая форма элитных услуг, клуб для избранных. В пренебрежении входным билетом в этот клуб есть даже своего рода шик, вроде прикуривания от казначейского билета. Вот пока мы не выбьем из депутатов эту купеческую придурь, дела не будет.