Приготовиться следующему. Каких арестов и посадок ждут украинцы от властей
В обществе существует колоссальный запрос на справедливость. И демонстративный арест депутата Игоря Мосийчука вызывает больше вопросов, чем дает ответов
Как мало нужно народу, истосковавшемуся по справедливости. Всего-то, чтобы взяли под арест его, народа, избранника, а потом случайно не выпустили и не упустили. И еще — чтобы одним арестом не ограничились.
Депутаты, аплодировавшие и кричавшие "ганьба!" и "тюрма!" во время вчерашнего заявления в Раде генпрокурора о нарушении закона выдающимся ляшковцем Игорем Мосийчуком, словно не понимали, что точно так же коллеги рукоплескали бы и кричали, окажись на месте Мосийчука любой из них. Впрочем, понимавшие, скорее всего, хлопали в ладоши и кричали громче всех.
В обществе существует колоссальный запрос на справедливость. Проблемы войны, экономики не могут быть решены быстро, тут много внешних, не зависящих от Киева факторов. Но откровенным издевательством выглядит безнаказанность людей, о которых и без прокурора все давно ясно. Майдан ведь был за справедливость, если кто-то вдруг подзабыл. И не за ту справедливость, когда место регионала, вора и взяточника занимает взяточник и вор-"революционер".
Поэтому, если кто-то наверху думал, что арест народного депутата будет встречен обществом с восторгом и заставит вдруг полюбить Виктора Шокина, проспавшего большую часть своего пребывания на генпрокурорской должности, то этот кто-то сильно ошибался. Если вы должны тысячу, возврат десятки только вызывает вопросы: где остальные и когда?
Майдан был за справедливость, если кто-то вдруг подзабыл. И не за ту справедливость, когда место регионала, вора и взяточника, занимает взяточник и вор "революционер"
Можно даже не сомневаться, что следующим в прокурорском списке, чье имя прозвучит с парламентской трибуны, станет кто-то из Оппозиционного блока. На том самом верху отлично понимают: пора показательно изобличить бывшего регионала, иначе гармония демонстративного правосудия страдает, народ не поймет. Но и отданная десятка лишь вызывает раздражение и желание взять за грудки: тысяча, тысяча где?!
Пока Банковая с Резницкой составляют икебану из следующих показательных жертвоприношений, уравновешивая неочевидных "революционеров" явной контрой, у публики только крепнет уверенность, что "ганьба" и "тюрма" должны коснуться и правительственно-парламентского комплекса на Грушевского, да и сами Банковая с Резницкой вызывают интерес в этом отношении. Власть давно и заслуженно находится под постоянным подозрением народа, и ее смена мало что поменяла — наоборот, лишь выросли ожидания арестов и посадок. Неинтересно людям про чиновничью презумпцию невиновности слушать.
Триумф Виктора Шокина в Верховной Раде, продолжение которого обещано на следующей неделе, продемонстрировал карательные возможности президента, обладающего специфическими возможностями активизировать генпрокурора. Но и вызвал законный вопрос: если кого-то не наказывают, это тоже, выходит, по воле главы государства?
Лучше, конечно, ручное управление, чем вообще никакого. Но здоровее будет, когда механизмы очистки власти заработают автоматически, невзирая на лица. Чертовски хочется эффективного государства, без необходимости специально благодарить или проклинать отдельных персон, стоящих у властных рычагов.