Разделы
Материалы

Лабутены раздора. Чем песня группы "Ленинград" не угодила пиарщикам Christian Louboutin

Московские представители Christian Louboutin составили одну из самых странных репутационных претензий в истории пиара

Кристиан Лабутен / Фото: zingfy.com

Чем могут руководствоваться люди, протестующие против увеличения собственных заработков? Об этом стоит спросить у московских представителей Christian Louboutin, составивших недавно одну из самых странных репутационных претензий в истории пиара. Претензия эта была направлена организаторам выставки "Ван Гог. Ожившие полотна" в московском Центре дизайна Artplay. На днях пресс-секретарь выставки Елена Бедуш сообщила агентству "Интерфакс" следующее: "Нам пришло письмо от представителя фирмы Christian Louboutin с просьбой убрать название фирмы из всех новостей".

Надо ли говорить, что для компании, работающей с потребительским товаром luxury-сегмента, который продается с очень высокой наценкой в основном за счет узнаваемости бренда, нет ничего полезнее многократного упоминания названия марки. Особенно если это упоминание связано с чем-то эксклюзивным и ценным, таким, например, как полотна великого живописца.

Поступок московского представителя CL, очевидно, был реакцией на остроумную промоакцию, задуманную галеристами ко Дню влюбленных. Вдохновившись новым хитом группы "Ленинград", воспевающим красоту и стильность гламурных девушек в туфлях Christian Louboutin, администрация Artplay пообещала свободный вход на выставку девушкам в туфлях на шпильках от 10 см и 50% скидку мужчинам по имени Сергей 13 и 14 февраля. Для тех, кто еще не слышал песни "Экспонат", скажем, что начинается она словами "Водил меня Серега на выставку Ван Гога" и в припеве ее многократно упоминаются лабутены — модель туфель на высоком каблуке с ярко-красной подошвой, созданная французским дизайнером Кристианом Лабутеном, основателем обувного дома Christian Louboutin.

"Поступок московского представителя CL, очевидно, был реакцией на остроумную промоакцию, задуманную галеристами ко Дню влюбленных"

Похоже, люди, продвигающие CL в Москве, отчаянно не хотят, чтобы их товар хоть как-то ассоциировался с композицией "Ленинграда", а зря, клип на песню "Экспонат" в YouTube собрал больше 20 млн просмотров. Да и выставка Ван Гога в Москве — не худший материал для co-promotion, за два месяца ее посетили 25 тыс. человек. Объясняя свое, в общем нелогичное возмущение, российские представители CL утверждают, что такой контекст упоминания марки не соответствует ее позиционированию и маркетинговой политике. Вывод из таких объяснений можно сделать один — с политикой Christian Louboutin эти люди знакомы поверхностно и историей продвижения бренда не интересовались.

Лабутен был не просто хорошим обувщиком, но и мастером эпатажного пиара. Будучи постоянным героем светской хроники, он создал себе имидж "гламурного шута" и в многочисленных интервью в красках рассказывал о своих гомосексуальных любовных похождениях, акцентируя внимание на комичных и даже гротескных деталях. И product placement он, кстати, тоже уважал, причем не только в забавных музыкальных клипах, но и в полнометражных комедиях. Одно появление Сандры Баллок на лабутенах в фильме "Предложение" чего стоит. Словом, узнай мсье Кристиан о задумке "Ленинграда", наверняка спонсировал бы съемки клипа.

Тем, кто усомнится, может ли упоминание в песне не самого серьезного содержания быть эффективным средством продвижения товара в наших широтах, напомним, что несколько лет назад продажи чая пуэр в России и Украине стремительно выросли в 15 раз после того, как репер Ноггано спел "Я пуэр на братву заказываю лихо".

Подводя итоги 2016-го, московские представители Christian Louboutin отметят резкий рост продаж в первом полугодии и, возможно, даже не догадаются, что произошло это не благодаря, а вопреки их усилиям.