Разделы
Материалы

Чего расслабились? Только перспектива близких выборов заставляет политиков шевелиться

Слава Вакарчук передал власти просьбу о подвиге. В принципе, хватило бы и соблюдения политиками приличий

Если сравнивать доминирующие национальные идеи России и Украины, картинка выйдет следующая. Россияне любой ценой хотят сохранить Владимира Путина, готовы вкусно не есть и по заграницам не ездить, лишь бы вождь жил, был, за них думал. Украинцам подавай свободную Украину, хотя каждый под ней понимает что-то свое. В конце концов даже "Свобода" что-то имеет в виду, намекая названием.

Другими словами, украинцы, для порядка покричав два года назад на Майдане "Лидера! Лидера!", в общем, поняли, что с лидером, конечно, неплохо бы, но и без него "своє робить". Ни Арсений, ни Виталий, ни Петр, ни Олег особой национальной ценности не представляют. Позже подтвердилось, что и Юлия тоже.

Это обстоятельство неплохо помнить, когда речь заходит о коалиции, досрочных парламентских, а то и президентских выборах в нашей стране. Стабильность властных институтов — отличная штука, но она никому неинтересна, если за ней кроется единственная цель: сохранить за собой кресло. Неинтересна никому, кроме обладателя кресла. Такая вот наша специфика.

Поэтому пляски честолюбия и взаимной ненависти вокруг будущего парламентской коалиции угнетают своей бессмысленностью. То есть каждый игрок в отдельности ведет какую-то понятную партию, но общая картинка складывается совершенно безумная.

"Сегодня Кабинет министров является одним из источников многомиллиардной коррупции. Принятый клептократический бюджет на 2016 год имеет все признаки того, что следующий год станет очередным годом масштабного хищения государственных средств". По всем признакам — разоблачительное воззвание какой-то радикальной оппозиции. На самом деле это из заявления партии "Самопомич", сегодня все еще участницы парламентской коалиции большинства, а значит, разделяющей с другими партиями ответственность за безобразия, которые она так красочно изобличает.

Пляски честолюбия и взаимной ненависти вокруг будущего парламентской коалиции угнетают своей бессмысленностью. То есть каждый игрок в отдельности ведет какую-то понятную партию, но общая картинка складывается совершенно безумная

Тимошенко приглашает Садового к совместному выходу из коалиции, но тот пока не хочет, в результате не хочет и она. БПП в лице депутата Барны берет Народный фронт и всю коалицию в лице Яценюка за одно место и пытается сделать с ними нехорошее. При этом БПП и Народный фронт зовут Олега Ляшко обратно в коалицию, а он просит за это разное.

Президент не хочет парламентских выборов, но начинает к ним готовиться. Премьер грозит выборами, но их не хочет и к ним не готовится. Яценюк всех утомил, но другие либо слабее, либо без шансов на поддержку нынешней Верховной Радой. Да и не отсвечивают как-то эти потенциальные другие, подозрительно скромны, что наталкивает на мысль о серости, если не считать всегда не скромного Саакашвили, у которого нет шансов получить голоса в парламенте.

Доверие к Раде на нуле, к правительству там же, президентские показатели стремятся туда же. Вот она, точка единения, в которой все различия между врагами-союзниками потеряют значение: абсолютный ноль. Но при абсолютном нуле, как известно, все процессы замирают — какие там реформы. Нет ничего страшнее. Не для игроков — для страны.

Рецепт один: выборы. Лишь они на какое-то время разрядят политический кризис и отвесят меру народного доверия, позволяющую действовать. И меньше всего нас должно волновать, что какие-то из игроков к выборам не готовы. Это их обязанность — быть постоянно готовыми, и тем хуже для тех, кто не готов.