Извините. Как президент летал в Широкий Лан
Невероятная история, произошедшая в 53-й отдельной механизированной бригаде
Президент слушал голос в трубке и на глазах бледнел от гнева.
— Вертолет, — бросил он помощнику, закончив разговор.
— На когда вертолет?
— На сейчас вертолет! — сказал президент таким тоном, что помощник вылетел за двери.
— Как улетел, куда улетел? — опешил глава президентской Администрации.
Помощник сказал, что сам не понял, но, кажется… Глава администрации обматерил его и бросился звонить в Генштаб и Минобороны.
Когда вертолет, уже второй за день, приземлился на полигоне в Широком Лану, в расположении 53-й механизированной бригады, высыпавшиеся из вертушки генералы увидели президента, который бегал между стоящими в грязных лужах дырявыми палатками. Его костюм бог знает какой стоимости был заляпан грязью, а разбухшие паркетные туфли сопровождали каждый шаг свирепым чавканьем. Президента трясло, но не от холода.
— Так, пане Головнокомандувач! Ні, пане Головнокомандувач! — с дурацким бравым, но при этом совершенно убитым видом пытался невпопад реагировать на президентские междометия какой-то полковник.
Поодаль выстроились бойцы, с интересом наблюдая за происходящим. Они выглядели так, будто не в начале декабря снялись с передка, а только вышли из тяжелого боя, грязные и уставшие. Когда президент вышел перед строем, они подтянулись, пытаясь изобразить команду "смирно".
Президент набрал в легкие воздуха, но в горле стоял ком, и он едва выдавил:
— Извините.
Стоящие сзади не расслышали и начали толкать стоящих впереди: дескать, что он сказал? И вдоль строя еще раз прошелестело: "Извините, говорит".
— Та шо там, вибачаєм, пане президент, — пожал плечами солдат в первом ряду, на вид лет шестидесяти.
— Давайте, може, ноги погрієте? — и показал на президентские штиблеты.
Многих из начальства в этот же день арестовали. Один из тыловиков при больших звездах застрелился, а командира бригады едва спасли от того, чтобы его не застрелил распалившийся генштабовский чин.
Ничего из этого, разумеется, не произошло на самом деле. Мирный бунт солдат 53-й бригады, которую 1 декабря сняли с позиций в Донецкой области, перевели в Днепропетровскую, а потом в Николаевскую область, не обеспечив минимальных человеческих условий, не остался без последствий. Военная прокуратура озаботилась. С командиров, оказавшихся подонками, хочется верить, спросят. Может, даже промониторят ситуацию в других подразделениях, где зреют подобные бунты.
А нам никто не мешает фантазировать, как бы это могло быть, если… Извините.