Разделы
Материалы

Кризис имитаторов. Почему у власти ничего не выходит

Управлять страной с помощью договорняков становится все сложнее

Представители ГО "Майдан", разгонявшие активистов на Позняках / Фото: informator.news

Два не слишком заметных, но очень уж характерных события принесли последние дни. В Харькове собиралось "Оппозиционное правительство" — Михаил Добкин, Александр Вилкул, Елена Бондаренко, Борис Колесников, Елена Лукаш, Наталья Королевская. Что ни имя, то просто музыка для любого гражданина, который не провел последние годы в летаргическом сне. Музыка, напомню, бывает разной. А на столичных Позняках поупражнялось в разгоне активистов, протестовавших против незаконной застройки, гражданское объединение "Майдан". Помните, все с сожалением говорили, что Майдан разошелся, не создав гражданских структур? Ну так вот же они, в черной камуфляжной форме и со спецсредствами, полиция боится подойти.

У Добкина и компании не получилось — народ их разогнал, это в Харькове-то, а "Майдан" в Киеве, похоже, справился.

События разные, но из одного смыслового пласта: к чему мы пришли за два с лишним года, которые нас отделяют от гражданского восстания зимой 2013–2014 года.

В жизни друзей "Беркута" неудача с проведением харьковского мероприятия, которому помешали местные граждане, — едва ли не самая большая неприятность. Живы, здоровы и на свободе, а если и были какие-то попытки некоторых из них свободы лишить, так откровенно понарошку. Кстати, в тот же день и друзья Путина из "Украинского выбора" намеревались провести в Харькове какой-то свой слет — опять же власти были не против, против оказалась неравнодушная общественность, которая за равнодушной властью не успевает подчищать.

Зато марка Майдана сейчас освоена ушлыми ребятами: вчерашние титушки приобрели патриотический окрас, номера их машин так и названы — "Майдан", и продолжают они заниматься тем же, чем занимались, когда Киев был отдан на откуп "донецким" и черновецким. Очень понравился ответ полиции на вопрос, почему та не вмешалась, когда начался погром: дескать, происходящее — конфликт интересов. Выходит, не то что на драку — не на каждую свадьбу полицию позовешь: чуть копни — конфликт интересов.

"Можно договориться с Ринатом, Виктором или Игорем, но договариваться с народом бесполезно — всякий, кто наблюдал за взаимоотношениями сцены Майдана с людьми на Майдане, это хорошо усвоил"

Нельзя сказать, что у власти любители "Беркута" и Путина. Наверное, у нас никогда уже не будет власти, которая осмелится себя так назвать. Но все очевиднее, что это и не наша власть. Как титушки зарабатывают тупой силой и ради этого заработка готовы надеть любую форму с любой символикой, так и власть освоила патриотическую риторику и без проблем кричит "Слава Украине!" после каждого выгодного междусобойчика. Могут и гимн исполнить с раскладкой на голоса, задушевно, приложив ладошку к дорогой вышиванке. Но там, где настоящий конфликт интересов или где поднимают голову вчерашние, сегодняшние голову прячут или отворачиваются, делая вид, будто ничего не происходит.

Это, как правило, не трусость и не глупость, во всяком случае не откровенные трусость и глупость. Срабатывает принцип социальной близости: можно договориться с Ринатом, Виктором или Игорем, но договариваться с народом бесполезно — всякий, кто наблюдал за взаимоотношениями сцены Майдана с людьми на Майдане, это хорошо усвоил. Выводы, правда, были сделаны неверные, и в этом глупость ушлых людей: они с пренебрежением относятся к тем, кого не понимают. Имитируют общность взглядов, немного опасаются, но — пренебрегают.

Сделки со своими чужими, имитация принципов и пренебрежение к народу и вылились в нынешний кризис власти. Она оказалась абсолютно неадекватна ситуации. Это очевидно изнутри, извне тоже мрачно головой качают. Да она и сама не очень довольна, но разве через себя переступишь?

Но тут ведь так: кто не может переступить через себя сам, через того переступят другие.