Разделы
Материалы

Суета мелкая

МВФ взял взаймы у Японии $100 млрд., чтобы расширить кредитование стран, которые пострадали от кризиса

"Большая двойка" – General Motors и Chrysler – получают помощь от американского правительства в размере $25 млрд. (Ford на этот раз от помощи отказался, хотя в декабре ее получил). Начал претворяться в жизнь "План Обамы" на $787 млрд.

Проще всего было понадеяться на то, что очередной триллион, вброшенный в мировую экономику, позволит ей уже к весне забыть о кризисе. Но, похоже, одних денег мало. К ним нужны еще и мозги, раз уж премьер-министр Великобритании Гордон Браун после получения от Японии щедрого кредита заявил, что МВФ и Всемирный банк в своем нынешнем виде от кризиса спасают плохо. "Я думаю, что МВФ и Всемирному банку придется достаточно ощутимо изменить свои роли, – не стеснялся в выражениях г-н Браун. – Унаследованные нами институты не смогут справиться с проблемами, которые придется решать в будущем".

Да-да, это те самые институты, которые диктуют Украине, как именно ей выходить из кризиса. Тут самое время задаться вопросом: а что именно мешает МВФ выдать нашей стране очередной транш кредита stand by? Опустели счета? Нет уверенности в том, что выдвинутые к Киеву требования обоснованны? Ответ, думается, дал сам Браун: коль уж "не годятся", значит, не годятся.

А вот кредит Киеву от Москвы вообще странно выглядит. Еще минувшим летом Россию принимали в G7 за свою, и почтенное собрание не стеснялось зваться G8. Состоявшаяся аккурат на День святого Валентина римская встреча министров финансов "большой семерки" именовалась все-таки саммитом G7, хотя российский министр финансов там присутствовал – в качестве наблюдателя. Феномен объясним: высокие цены на нефть приходят и уходят. Золотовалютные резервы тоже уходят – вслед за высокими нефтяными ценами. И уходят настолько быстро, что горячие эстонские эксперты даже утверждают, будто управляемой девальвации рубля осталось существовать примерно полгода. А потом начнется девальвация неуправляемая.

И все это, конечно, мелкая суета по сравнению с тем, что курс гривны стабилен уже третью неделю.