Чужие. Почему Россия не стала своей даже для "крымнашистов"
Как крымчане винят в своих бедах чиновников, против которых выступал Майдан
Когда в Киеве начинался Майдан, многие крымчане смотрели на него с неприязнью и недоумением, не понимая, ради чего все это затеяли. Когда Янукович сбежал, к недоумению прибавилась тревога, которую умело разжигали местные регионалы: бЕндеровцы побеждают и скоро приедут наводить свои порядки, полуостров может лишиться статуса автономии, русский язык в опасности. Когда "зеленые человечки" захватили здания крымского Совмина и парламента, а также окопались у воинских частей, некоторые мои земляки искренне кричали: "Наши пришли!" Те, кто побуйней, ходили на пророссийские митинги. Предвкушая беззаботную жизнь в богатой стране, они радостно скандировали: "Россия! Россия!", цепляли на себя ленточки цветов триколора, в день "референдума" поздравляли друг друга.
В России две напасти: Внизу — власть тьмы, А наверху — тьма власти.
Однако, несмотря на все атрибуты внешней лояльности, эти люди так и не стали для россиян своими. Когда всем стало понятно, что нарисованная телевизором картинка идеальной России имеет мало общего с реальностью, выяснилось, что даже пророссийские крымчане заражены духом украинской вольницы. Они привыкли к тому, что с помощью митингов можно заставить власть пойти на уступки. Последний громкий случай произошел незадолго до аннексии: жители Коктебеля активно протестовали против открытия карьера на границе поселка и Карадагского заповедника, крымский Совет министров не решился проигнорировать их мнение.
Оказавшись в российской действительности, крымчане поняли, что чиновники ведут себя все так же бесцеремонно, но уличная демократия больше не работает. Россияне относятся к ее проявлениям с легкой опаской. С легкой, потому что в России выстроен эффективный репрессивный аппарат. Сталкиваясь с очередным митингом, крымская полиция теперь действует по российскому шаблону: пакуем всех крикунов, потом разберемся. Так этим летом случилось в Алуште, где "депутат горсовета" от КПРФ Павел Степанченко захотел обсудить с горожанами несколько важных для курортного города тем: размещение на набережной нелегальных аттракционов, вымогательство денег за проход к морю и застройку парков. Степанченко наивно думал, что имеет право общаться с избирателями где ему вздумается, и уже спустя 20 минут был упакован в автозак, получив обвинение в проведении несанкционированного митинга. Забавная деталь: когда полицейские несли "депутата" к машине, бабушки кричали им вслед: "Бандеровцы!". Из этой истории Степанченко не сделал правильного вывода, стал публично критиковать "Единую Россию". В итоге получил обвинение в вымогательстве и теперь ждет суда в СИЗО.
Пытаясь объяснить себе проявления беспредела в "стране железного порядка", крымчане во всех бедах винят бывших регионалов. "Почему все 100% депутатов Партии регионов, которая разрушила страну, перешли в "Единую Россию"? — возмущается во время разгона очередного митинга пожилой крымчанин. — Власти что хотят, то и делают, а мы не можем ни в одну дверь сунуться".
Ирония судьбы заключается в том, что крымчане не понимают очевидной вещи. На Майдан люди выходили, чтобы сместить в том числе и этих персонажей, приватизировавших все крымские президиумы. Увы, свой шанс Крым упустил.