Разделы
Материалы

Правительственный тимбилдинг. Как работает команда Гройсмана

Нет ничего хуже, чем обещания, которые априори невозможно выполнить

Владимир Гройсман / Фото: УНИАН

Отчет Кабмина, которого все так ждали, перенесли на лето. Очевидно, из соображений температурной безопасности: чем выше градус календарный, тем ниже уровень недовольства парламентариев.

Тем не менее стиль работы правительства виден и без отчетов. Главная черта отечественных управленцев — ситуативность в принятии решений. Они постоянно находятся в состоянии "шторма", реагируя на проблемы, а не предупреждая их. Это отражается на качестве работы.

Отсутствие стратегии — еще одна черта, которая присуща главным менеджерам страны. Что такое, собственно, стратегия? Прежде всего это четкое понимание, как достичь конкретных целей. Нет стратегии — нет результата.

Как следствие — колоссальные провалы в работе правительства. Да, медицинская, образовательная, судебная и ряд других реформ, инициируемых властью, нужны. Вопрос лишь в их реализации и том, как реформы повлияют на жизнь украинцев.

Нет ничего хуже, чем обещания, которые априори невозможно выполнить. Видимость активной работы, когда слова не подкреплены реальными шагами, положительных результатов не принесут. Вряд ли людям станет легче жить от рассказов госпожи Супрун, которая заявляет, что сквозняки не страшны, а на холодном бетоне можно сидеть.

Проблема в другом — в плохой коммуникации, присущей нашим руководителям.

Очень часто решения, которые принимаются во властных кабинетах, не обьяс­няют должным образом людям

Еще правительство не умеет выбирать приоритетные направления работы, когда заявляет о первоочередных задачах, которые прямого отношения к обеспечению экономического развития страны не имеют.

Например, власть говорит об инвестициях, привлечении международного капитала. Это потрясающие предложения. Но на практике наша налоговая система, как и судебная, настолько сложна, что бизнес боится сюда заходить. Его пугает, что только лишь он ступит на перспективные украинские просторы, с него тотчас три шкуры сдерут все кому не лень.

Еще один пример "приоритетов" — заявления министра социальной политики Андрея Ревы, который рассказывает, сколько украинцам необходимо есть и кто вместо пенсионного обеспечения со стороны государства обязан содержать родителей. По своей сути такие заявления — уровень плохого пиарщика, нежели министра.

Реве не уступает в оригинальности мышления глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян. Он хочет запустить в Украине гиперлуп. Но видел ли министр, какие у нас дороги после зимы? Это кратеры на Луне, а не дороги.

Неконтролируемый рост цен и тарифов, увеличение количества бедных людей, неспособность остановить деиндустриализацию — все это тоже из разряда "эффективности" работы правительства.

В Украине от 4 до 7 млн трудовых мигрантов! Выезжают молодые люди, целые семьи. Подавляющее большинство — квалифицированные кадры. Люди чувствуют себя незащищенными. В частности, это касается социально уязвимых категорий граждан. Например, те же чернобыльцы. На днях в Верховной Раде предложили выделять на питание одного ребенка-чернобыльца лишь 19 грн в день.

А еще Кабмин слепо следует указаниям западных кредиторов. Сегодня государственный долг Украины перед МВФ составляет более $12 млрд. Реализация некоторых предложений МВФ приводит к разрушительным последствиям. Это и повышение цены на газ, и увеличение пенсионного возраста, и дискуссионный законопроект о Высшем антикоррупционном суде.

У нас любят при первой же возможности рассказывать об опыте Сингапура, как тамошняя власть внедряла кардинальные реформы. Но почему-то никто не говорит, что для высшего руководства пенсия в Сингапуре вообще не преду­смотрена. С этого и нужно начинать пенсионную реформу вслед за е-декларированием. Миллионерам пенсия не нужна.

Все это приводит к тому, что общество не доверяет Кабмину. С тимбилдингом там явно не сложилось.