Разделы
Материалы

Итоги апреля. Как коррупция закаляется в борьбе конкурентных ведомств

О главном событии апреля – как можно было истолковать поначалу публичный конфликт между директором Национального антикорупционного бюро Артемом Сытником и руководителем Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назаром Холодницким – стало известно еще в марте. 30 марта вышло интервью Сытника, в котором шла речь о прослушивании рабочего кабинета Холодницкого. Но к 30 апреля о нем все забыли

Алексей Кустовский/radiosvoboda.org

Нескольких дней информационного шума хватило СМИ, политикам и общественности, чтобы в очередной раз утопить в разговорах борьбу с коррупцией, этим святым чудовищем украинского народа.

Ее не победить.

Но это не значит, что с ней не нужно бороться. Идеальный вариант – на пару с ней.

Коррупция как метод в борьбе с коррупцией, коррупция как оружие, как инструмент. Известные случаи провокации взятки, которую практикуют детективы НАБУ – прекрасный тому пример.

И вот теперь Сытник, который де-юре является коллегой Холодницкого, де-факто показывает себя как соперник, противник, конкурент (нужное – подчеркнуть). Но не в борьбе с коррупцией, как нам представляется, а за место в этой борьбе.

Для полноты картины и справедливости ради хотелось бы знать, о чем и в чьих интересах ведет разговоры директор НАБУ в своем рабочем кабинете

И было бы совсем замечательно, если бы этой информацией поделился с публикой руководитель САП. Счет бы сравнялся в борьбе двух ведомств, а коррупции от их соперничества не стало бы больше.

Как не становится ее меньше с появлением НАБУ и САП, как не снизится уровень злоупотребления властью и служебными полномочиями с момента, когда начнет функционировать Государственное бюро расследований.

Минимальное участие государства в деловой и общественной жизни, открытость современным технологиям, законы, отвечающие духу времени, перед которыми все равны – от слесаря до главы государства.

И неизбежность наказания как один из способов минимизировать коррупцию. Всем прекрасно известны правила, следование которым уменьшает уровень продажности чиновников, которых не испугаешь и смертной казнью за взяточничество.

Раз невозможно изменить природу человека, то нет большого смысла бороться с коррупцией увеличением количества органов по борьбе с расхитителями государственной собственности. А то может сложиться впечатление, что в Украине коррупция не только кормит втайне от общественности сотни тысяч государственных служащих, но и создает на официальном уровне все больше новых рабочих мест в сфере борьбы с коррупцией.

Поэтому нам остается следить не за тем, как НАБУ или САП победят коррупцию, а кто кого: Сытник – Холодницкого или Холодницкий – Сытника.