Зима близко. Как Игра престолов помогла экономике Хорватии
Украине нужно выдумать свои мифы для привлечения туристов
Лето. Побережье Адриатического моря. В хорватском курортном городе Дубровник не протолкнуться. Сотни тысяч туристов развлекаются, проводя здесь свой отпуск. В обед, когда температура на улице поднимается выше 35, из сказочного сценария размеренной жизни выбивается местный житель, крича на всю улицу: "Зима близко!".
Но он не городской сумасшедший, а предприниматель, продающий сувенирную продукцию для фанатов популярного сериала "Игра престолов". Именно в Дубровнике американский телеканал HBO снимал много сцен для экранизации книги Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени". Этот сериал невероятно популярен. Премьеру седьмого сезона посмотрели более 16 млн зрителей — это абсолютный рекорд.
Такая популярность "съемочной площадки" не проходит зря. С каждым годом в Дубровник стекается все больше новых паломников — людей, которые приезжают сюда именно благодаря съемкам различных фильмов и сериалов. Только в 2015 году в город, где проживает около 40 тыс. людей, приехало около миллиона туристов, что на 15% больше, чем годом ранее.
"Благодаря сериалу доходы Дубровника выросли на $10 млн", — заявил мэр Дубровника Андро Влахучич.
Городская власть и местные предприниматели по максимуму выжали пользу из популярности сериала
Еще один успешный пример монетизации после съемок — Новая Зеландия, которая стала павильоном для режиссера Питера Джексона, экранизировавшего книги Джона Толкина "Властелин колец". Министерство туризма страны подсчитало, что каждый год Новую Зеландию посещают около 150 тыс. поклонников Толкина, а бюджет страны получает около $10 млрд от иностранных туристов.
Похожие примеры "мест паломничества" можно перечислять долго: нью-йоркские кафе, где снимали сериал "Секс в большом городе", таиландский остров Пхи-Пхи, на котором разворачивались события фильма "Остров" с Леонардо Ди Каприо в главной роли, и так далее.
Можно ли в Украине пойти похожим путем и что для этого нужно? Во всех вышеперечисленных вариантах власть и местный бизнес вовремя взялись за своеобразную раскрутку "павильонов" на открытом воздухе, превратив локальные достопримечательности во всемирно известные туристические Мекки.
Наша страна имеет гигантский потенциал для съемок кино и рекламы на своей территории. Главное — выбрать правильный момент и выдумать свои мифы, которые привлекут туристов.